Папки-передвижки

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе

наталья гаврилова
Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе

За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

В связи с эти значительно возросла роль образовательных учреждений, в которых начинается духовно-нравственное становление детей

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм

Публикация «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе» размещена в разделах

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к родному краю

Патриотическое чувство, чувство Родины. Оно начинается с отношений к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре.

Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

МОЯ СЕМЬЯ

Цель: дать понять ребёнку, что такое семья; формировать доброжелательное отношение к членам семьи; воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье.

Семья развивает личность ребёнка, в ней важна атмосфера домашнего очага, которая определяется семейными традициями, родной культурой.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Родители являются равноправными участниками формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношений государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество.

Родина начинается с родного дома, улицы.

Изучать с детьми места, где живёшь, бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся – задача, которая вполне по плечу любой семье.

Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств «вот здесь жил когда-то…», «это музей знаменитого писателя…», «здесь строится…».

Интересно и полезно бывать в музеях, на выставках. Такое посещение должно быть событием-праздником.

Дошкольнику нужно показать естественную заинтересованность взрослого, только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. Начинать работу по патриотическому воспитанию, нужно с создания для детей тёплой уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, родной улице, городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему отечеству, к его истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

МОЙ ДЕТСКИЙ САД

Цель: познакомить детей с детским садом, с профессиями людей которые в нём работают, воспитывать доброе отношение к детскому саду

МОЯ УЛИЦА, МОЙ ДОМ

Цель: познакомить детей с названиями улиц, на которых они живут, продолжать работу по заучиванию домашних адресов.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется.

Вторая ступень – это уже родной город.

V МОЙ ГОРОД

Цель: продолжать знакомство с городом Санкт-Петербург, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей нашего города, знакомство с писателями и поэтами, жившими в нашем городе, А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, И. А. Крылов, К. И. Чуковский.

Пути и средства патриотического воспитания.

• Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях

• Взгляды на патриотизм в летописях

• Русские народные былины, как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли)

• Роль русских сказок в процессе формирования любви к родине, к своему народу, природе родного края, сказки о солдатской дружбе.

• Героические и патриотические песни русского народа

• Русские пословицы и поговорки

«… Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи»

Д. С. Лихачёв.

Поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью в душе ребёнка.

Исходя из этого:

• Окружающие предметы должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа

• Необходимо широко использовать все виды русского фольклора, адресованные детям потешки, прибаутки звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей

• Большое место в приобщении детей к культуре должны занимать народные традиции и праздники. В них фокусируется накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

• Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью.

В процессе патриотического воспитания формируется уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу.

V МОЯ СТРАНА

Цель: познакомить с названием нашей страны, с её флагом, гербом, гимном, познакомить с названием столицы, познакомить с русским народным костюмом, воспитывать любовь к нашей стране.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был бы родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают, результаты их труда необходимы не только тем, кто живёт в данной местности

- везде люди соблюдают народные традиции, чествуют знаменитых людей, отмечают общенародные знаменательные даты

- проявляют заботу о детях

- везде люди должны беречь и охранять природу.

Детям необходимо давать некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны, рассказывает о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а так же физического воспитания.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогает яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство.

Во время прогулок в лес, в поле, к реке, взрослый учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

Поэтому необходимо сочетать наблюдения с чтением художественных произведений, слушаний музыки, рассматриваем картины и иллюстрации к книгам.

Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая.

Будущие граждане нашей страны должны расти сильными, ловкими и здоровыми.

Желательно продемонстрировать детям основные права и обязанности: право на труд, отдых, образование, обязанность честно трудиться, жить в дружбе, заботиться о благосостоянии нашей страны.

Труд ребёнка дошкольника не велик и не сложен, однако он необходим для формирования его личности, нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города.

Труд с общественной мотивацией следует организовывать систематически, а не от случая к случаю.

Действенным средством является похвала, поощрение.

Игры, также как и занятия способствуют решению задач патриотического воспитания. В играх дети применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя – поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.

Примеры некоторых дидактических игр:

- «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

- «Русские матрёшки».

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

- «Гости города».

Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.

- «Что откуда?».

Цель: воспитывать любовь к своему городу, закреплять знание достопримечательностей, памятников, умение ориентироваться в городе.

- «Мой город – Петербург»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Необходимо постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Консультация «Использование арт — педагогических игротехник на этапе знакомства педагога и ребенка — дошкольника» Использование арт – педагогических игротехник на этапе знакомства педагога и ребенка – дошкольника. Любая образовательная ситуация начинается.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Оформление панно для уголка патриотического воспитанияОформление панно для уголка патриотического воспитания Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей оформления небольшого панно. Так получилось, что в связи.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Опубликовано: 24 июля 2024 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем наталья гаврилова (УИ 1163842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД