Жанна Шайдарова
Особенности ознакомления детей с художественной литературой
В течение года мы знакомим детей с русскими народными и авторскими сказками отечественных и зарубежных писателей.
Наибольший эффект достигается, если сочетать рассказ с показом фигурок настольного театра. А если сказку показать на песке.
Казалось бы, сказка "Репка", которую они слышали и видели не один раз, а посмотрите, какие у малышей увлечённые и удивлённые лица!
Публикация «Особенности ознакомления детей с художественной литературой» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В течение года мы знакомим детей с русскими народными и авторскими сказками отечественных и зарубежных писателей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91396-1398762203.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наибольший эффект достигается если сочетать рассказ с показом фигурок настольного театра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91396-1398762232.jpg)
Действовать с фигурками настольного театра очень удобно: показ не занимает много времени и не нарушает плавности изложения.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А если сказку показать на песке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91396-1398762272.jpg)
Целесообразно заканчивать занятия самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра. И хотя, дети не всегда согласовывают свои действия с действиями партнёра, начинают играть с фигурками в свои игры, нас, педагогов, не должно это смущать, а наоборот, необходимо проявлять такт, терпение и чаще делать одобрительные оценки действий детей, их речи.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все писатели по фамилиям Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-91396-1398762308.jpg)
Самостоятельная игра, а особенно на песке, доставляет малышам много радости!
К концу года дети внимательнее слушают произведения, с удовольствием рассматривают иллюстрации, охотнее повторяют слова, движения.
Спасибо всем коллегам за внимание!