МААМ-картинки

Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста в соответствии с требованиями программ (2 фото)

МАРИНА ТЕЛЬМЕНЕВА
Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста в соответствии с требованиями программ
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста, в соответствии с требованиями программ, ориентированных на ребенка

(на примере реализации программ «ОткрытиЯ» и «ПРОдетей»)

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственного окружающего ребёнка конкретного мира.

Публикация «Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста в соответствии с требованиями программ» размещена в разделах

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди неё ребёнок будет жить - развиваться собственно самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е. И. Тихеева

Изучив программу «ПРОдетей», я поняла, что организация развивающей среды должна рассматриваться как один из способов оказания ребёнку педагогической поддержки – скаффолдинга.

В программе «ПРОдетей» скафолдинг понимается как особое взаимодействие взрослого с ребёнком, которое помогает ребёнку продвинуться от выполнения задания совместно со взрослым к выполнению этого задания самостоятельно. Подобное взаимодействие находится внутри зоны ближайшего развития ребёнка и содействует развитию у него способностей, знаний и умений, которые находятся на грани созревания. Однако в любом случае залогом успешного скаффолдинга служит внутренняя мотивация ребёнка – его интерес к выполняемому заданию и готовность принимать помощь.

Правильно организованная среда помогает мне в работе с большим количеством детей, когда ребята сами могут найти себе занятие, а остальным детям у меня есть возможность оказать помощь, обеспечить успешную групповую коммуникацию, это даёт мне возможность индивидуально заниматься с теми, кому необходимо особое внимание.

Высокая степень индивидуализации процесса позволяет успешно применять программу в дошкольных учреждениях различных категорий и использовать её в работе как с одарёнными, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Центр литературный - в большей степени работа в этом центре построена на совместной деятельности детей, здесь я побуждаю детей к беседе, рассказываю истории из собственного опыта, по моему мнению, это самый главный из всех центров активности в группе раннего возраста. Освоение родного языка – это естественный процесс, хотя и сложный. Правильно подобранный мною материал в этом центре, способствует развитию естественного стремления детей к постоянному речевому общению, развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.

Центр строительства всегда притягивает детей, он у нас выделен «красным» цветом, и занимает большую площадь нашей группы, здесь же мы проводим «утренний круг». См. Приложение №1. В раннем возрасте дети могут воспроизводить постройки по показу, а также самостоятельно. Мы начинаем обсуждать с детьми процесс постройки, таким образом приобретаются социальные навыки. А также дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров, привыкают действовать в рамках заданного пространства. Развивается точность движения глазомер.

На период адаптации в нашей группе есть «уголок уединения», затем мы используем его, как временный центр, он очень легко трансформируется в зависимости от темы недели. Например: Тема: «Домашние животные», значит во временном центре находятся игрушки в соответствии с темой.

Наряду с основными центрами, которые, как правило остаются открытыми постоянно, мы создаём «временные» (функциональные) «Остров обезьян», «Кафе мороженного», «Мастерская по ремонту мебели», «Автозаправка» и т. д.

В центре сюжетно-ролевой игры используем полифункциональный материал и учим детей пользоваться предметами заместителями. В 2.5 года дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, это зеркальное отражение поведения взрослых. Мне очень важно знать, что игра должна соответствовать возможностям ребёнка, и я должна быть на равных с ними. Игра выступает как приоритетная форма деятельности, способствует развитию представлений о предметах и явления окружающего мира. Сюжетно – ролевая игра стимулирует умственное развитие благодаря вовлечению речевых навыков, играющих ключевую роль в мышлении и общении.

В раннем возрасте привлекает внимание детей яркие настольные игры, которые делаем своими руками, детям очень нравится этот центр активности. У нас очень много ярких материалов своими руками. Особенность этого центра заключается в доступности. Много игр на соотношение цветов, на развитие общей и мелкой моторики. Приложение №2

Центр искусства - это путь выражения чувств и собственных представлений об окружающем мире. Я предоставляю детям возможность свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, заниматься пальчиковой «живописью», лепить, заниматься аппликацией. В этом центре дети приобретают опыт координации зрения и руки, развитие тактильного восприятия. Воспитание уважения к чужим идеям.

Моя задача в создании развивающей среды в группе, это то место куда ребёнок хотел бы возвращаться снова и снова, где он чувствовал себя нужным и успешным. И я должна точно понимать темп их развития возможности этого возраста, создавать атмосферу дружбы и чувствовать каждого ребёнка, а также заинтересовывать родителей. Тем самым я добиваюсь эмоционального благополучия, и замечательных отзывов от родителей.

Приложение №1

Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста в соответствии с требованиями программ

Приложение№ 2

Фото №1 Особенности организации
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста в соответствии с требованиями программ
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей среды в группе для детей раннего возраста в соответствии с требованиями программ» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ТЕЛЬМЕНЕВА (УИ 231086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД