Елизавета Ананьева
Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель подготовительной группы : Ананьева Е. И.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Очень хорошо, что в подготовительной группе проводится два занятия в неделю по этому занятию. Важно провести занятие так, чтобы ребёнку было интересно. А если ему будет интересно, то он усвоит этот материал. Необходимо правильно распределить нагрузку.
Публикация «Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
В подготовительной к школе группе изменяется характер самих пособий. Наглядность служит больше для контроля. На каждом занятии изучается новый материал и повторяется пройденный. В обучении детей этого возраста увеличивается роль словесных приемов обучения. Дошкольник учиться объяснять, рассуждать, давать полные ответы.
Увеличивается не только продолжительность занятий, но и плотность. Возрастает объём отдельных занятий. Дети в этом возрасте начинают больше интересоваться, когда выполняют сложные задания, работают сосредоточеннее. Для того чтобы предупредить утомление детей, надо менять приёмы, наглядные пособия. При появлении у детей первых признаков утомления, необходимо проводить физкультминутку.
Задания целесообразно проводить в игровой форме, включать элементы соревнования. Занятия должны доставлять радость. Нужно больше включать игры с элементами соревнования, возможность выиграть. В занимательных задачах я стараюсь вносить замысловатые вопросы, интересные картинки с математической направленностью. Детям даю возможность проявлять самостоятельность в процессе закрепления материала. В конце занятия стараюсь, чтобы они говорили о том, что узнали, чему научились.
Я хочу коротко рассказать и показать методику одного моего занятия.
Начинаю работу со знакомства состава числа из единиц.
Дети начинают работать с пеналами, где находятся различные геометрические фигуры.
Такие пеналы я использую уже много лет. Детям нравится процесс открывания и закрывания и с интересом занимаются с ними.
Для закрепления счёта первого и второго десятков я использовала игру «Стук-стук». Детям предлагаю закрыть глаза, в это время делаю удары молоточком об стол. Дети считают число ударов, воспринимая их только на слух.
Затем закрепляю навыки в прямом и обратном счёте. Стоя около столов, шагая (потом бегом, мы поднимаемся при помощи прямого счёта на соответствующий этаж. А потом спускаемся в обратном.
Продолжаю занятие работу в тетрадях. Дети ориентируются на листе бумаги в клетку.
По образцу воспитателя, через одну клетку ставят точки.
Для разгрузки провожу физкультурную минутку. Дети встают в круг и, передавая мяч, называют соседнее число с правой или левой стороны.
Продолжаю занятие в определении детьми геометрических фигур на ощупь. Это самое любимое занятие. А чтобы не привыкали к одним и тем же фигурам, я использую каждый раз фигуры разных размеров. В мешочке находятся следующие фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник.
Заканчиваю занятие проведением анализа. В конце предлагаю детям определить наиболее активного ребёнка.