МААМ-картинки

Особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования

Андреева Юлия
Особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования

Средства обучения инвалидов делятся на две основные группы: технические и дидактические, где каждая, в свою очередь, делится на подгруппы. К первой группе технических средств относятся электронные, мобильные средства, учебное и техническое оборудование. Вторая группа дидактических средств включает аудиальные, визуальные и аудиовизуальные.

Публикация «Особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

Средства обучения учащихся с дислексией. Для образования учащихся с дислексией используются электронные средства, прежде всего, компьютерные программы. Принцип их работы заключается в возможности модификации электронного текста в нужные форматы — устный; выделение и подчеркивание орфографических ошибок, пропущенных слов, отсутствия согласованности в тексте для удобного прочтения текста. Помимо программ, как электронных средств существует различное учебное оборудование, которое позволяет учащимся с дислексией ускорить их образовательный процесс. Например, используются MP3 проигрыватель, диктофон.

Средства обучения учащихся с физической инвалидностью. Самыми распространенными для обучения учащихся с этой инвалидностью являются технические средства (мобильные устройства, техническое оборудование и электронные программы, облегчающие пользование компьютером и ускоряющие работу с учебным материалом. Например, к мобильным устройствам относятся: подъемники и устройства для передвижения по лестнице, удобно крепящиеся к инвалидной коляске и служащие для поднятия и спуска но лестнице. Мобильные устройства снимают барьер в передвижении но образовательной организации и позволяют самостоятельно передвигаться наравне со здоровыми сверстниками. Некоторое техническое оборудование направлено на адаптацию образовательной организации к потребностям инвалидов. Например, таким оборудованием служит стол с наклонной поверхностью (с его помощью учащиеся инвалиды могут приспособить высоту стола и его наклонную поверхность для удобного положения); стол для передвижения и сидения за ним (сочетает в себе несколько функций — двигательную, т. е. позволяет передвигаться, мобильную — инвалид может поменять положение с сидячего на стоячее). Такое оборудование сделает максимально комфортным пребывание учащихся с физической инвалидностью на занятии и позволит осуществлять образовательный процесс вместе со здоровыми сверстниками. К компьютерным программам, как к электронным средствам для обучения учащихся с физической инвалидностью, относятся программы, ускоряющие процесс обучения. Например, это программа преобразования текста в речь. Ее устанавливают на компьютер или на телефон. С ее помощью учащиеся фотографируют учебный материал и преобразовывают его в удобный формат, а также включают голосовую функцию для его прочтения.

Средства обучения учащихся с нарушениями зрения. Для обучения таких учащихся используются технические средства. Среди них электронные средства — электронные книги и компьютерные программы, оснащенные различными образовательными программами. Они позволяют учащимся с нарушением зрения воспринимать учебный материал зрительно. Например, технология распознавания текста синтезирует электронный текст в речь. Используется программное обеспечение, увеличивающее изображения. Помимо электронных средств используют учебное оборудование — специальную клавиатуру. Например, это эргономичная клавиатура, которая отличается от обычной покрытием каждой буквы брайлевской печатью и возможностью издавать звуки речи при нажатии буквенных клавиш. Иногда функцию клавиатуры заменяют дисплеи с брайлевским шрифтом (устройство ввода, предназначенное для отображения текстовой информации в виде шеститочечных символов азбуки Брайля).

Дидактические средства для учащихся с нарушениями зрения — в основном, слуховые, такие как аудиокниги формата цифровой доступной информационной системы (прослушивание аудиокниг в дикторском исполнении, либо чтение текстового файла при помощи встроенного речевого синтезатора /М/бУ-плеера или программного обеспечения для прослушивания книг в формате DAISY). Таким образом, слуховые дидактические средства могут помогать учащимся готовиться к занятиям в домашних условиях, воспринимая учебный материал «на слух».

Средства обучения учащихся с нарушением слуха: техническое оборудование и зрительные дидактические средства. В качестве технического оборудования используется так называемая система индукционной петли. Звуковой сигнал, проходя через усилитель, передается непосредственно в слуховой аппарат учащегося, а его громкость можно регулировать специальной кнопкой на аппарате. Для учащихся с нарушением слуха весь видеоматериал должен сопровождаться субтитрами, а любой устный материал — зрительными дидактическими средствами: диаграммами, картами, иллюстрациями. Зрительные дидактические средства, так же как и субтитры, в качестве сопровождения учащихся во время учебного процесса позволят успешно воспринимать и усваивать устный материал и активно участвовать в занятии.

Таким образом, многообразие средств обучения говорит о наличии в них как методологической основы (дидактического содержания, так и технологической базы (электронного, технического оснащения образовательных организаций, специального оборудования, которая имеет количественное преимущество. Отсюда следует вывод, что современное техническое развитие накладывается на традиционную дидактику, гак как содержит в себе компенсирующую функцию. Например, сенсорная клавиатура допускает к компьютерному образованию учащегося с нарушением зрения, а система индукционной петли позволяет учащемуся с нарушением слуха присутствовать на занятии наряду со здоровыми учащимися. Следовательно, техническое оборудование является, с одной стороны, компенсирующим, а с другой — оно объединяет и интегрирует обучение инвалидов в единое образовательное пространство, так как, например, доступ к компьютеру порождает дистанционную форму обучения, в которой могут участвовать инвалиды наравне со здоровыми сверстниками.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 23 октября 2020 в 21:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Юлия (УИ 1767521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД