МААМ-картинки

Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения

Елена Нестерова
Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование реальных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни у дошкольников с нарушениями зрения является одним из важнейших средств преодоления зрительной недостаточности и отрицательных последствий отсутствия дистантного восприятия действительности. Используя различные виды детской деятельности, направленные на всестороннее развитие ребенка, педагоги одновременно решают задачи коррекции зрительного дефекта.

Публикация «Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения» размещена в разделах

С этой точки зрения трудно переоценить значение всех видов изобразительной деятельности: в ее процессе ребенок учится видеть, понимать и отображать окружающие предметы и явления, а также дают возможность решать ряд коррекционных задач:

коррекция зрения и зрительного восприятия;

формирование перцептивных действий (умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их положение в пространстве);

воспитание осмысленного дифференцированного восприятия предметов и явлений окружающей жизни;

качественное улучшение зрительных представлений;

развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение);

коррекция пространственных отношений;

конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия и отображения.

Изобразительная деятельность способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства : дети получают новую информацию, учатся смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и понимать, у них формируются внимание, усидчивость, развивается мелкая моторика.

Все дети любят рисовать людей. И, конечно, их лица. С самого младшего возраста дети «оживляют» свои рисунки именно «лицом» : даже солнышку обязательно пририсовывают глаза и рот.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые учится рисовать портреты. И хотя эта задача представляется детям непростой, вызывает у них неподдельный интерес. Начинается эта работа со знакомства с понятием «портрет», с рассматривания лиц друг друга, с обращения внимание на глаза: веки с ресницами, глазное яблоко, радужку, зрачок. Необходимо обратить внимание детей на то, что глаза расположены на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети (в самой верхней части овала лица); что над глазами располагается лоб; что глаза у детей располагаются на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослого чуть выше этой линии; что дети часто сильно уменьшают глаза. Рассматривание и изучение глаз благоприятно и для того, чтобы рассказать детям, для чего нужны веки, ресницы, зрачок, как «работает» глаз, являющийся сложным и нежным «инструментом», обращаться с которым надо очень бережно. Детям с нарушениями зрения любые знания подобного рода очень важны.

Можно сделать трафарет овала лица с глазами, чтобы дети начали тренироваться, используя его: внешняя обводка - овал лица, внутренняя - глаза. Когда глаза находят свое место на лице, нетрудно пририсовать нос и рот, показать детям несколько видов изображения носа и рта. Затем вместе изучать мимику: форму рта и положение бровей. Потом перейти к волосам. Выяснить, глядя друг на друга, что они бывают разного цвета, разного качества (прямые и кудрявые, а прически имеют разную форму : у мальчиков короткие и длинные стрижки, у девочек тоже разные стрижки, а также хвостики и косички, длинные и короткие. Вспомнить про уши: они, как правило, овальной формы, поменьше или побольше, расположены под линией глаз.

Важно подобрать репродукции картин известных художников с портретами людей разных эпох (чтобы можно было рассмотреть лица, различные прически, головные уборы, одежду); фотопортреты современных людей, в том числе детей.

Предложить детям нарисовать себя с помощью зеркала.

Наряду с рисованием в период формирования представлений о портрете, который дети будут затем рисовать, проводится работа по анализу портрета (лица человека) в процессе различных дидактических игр. Например, «Найди недостаток в портрете», «Придумай и собери портрет»,

«Дорисуй половину портрета» и другие.

Для детей с различными нарушениями зрения непосредственную образовательную деятельность предпочтительнее проводить в игре, что позволяет ребенку легче войти в тему и принять задание.

Таким образом, в процессе обучения рисованию портрета, важно создать условия для развития изобразительных умений и навыков у детей с нарушениями зрения, показать и научить способам изобразительной деятельности. Только овладев способами деятельности, ребенок с нарушением зрения почувствует себя свободным и независимым в творческих проявлениях.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения» Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями.

Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Презентация «Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» Презентация "Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР" составлена педагогом-психологом Васильевой Ольгой Викторовной и педагогом.

Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста». Из всех органов человека глаза считаются самым драгоценным даром. Зрение.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения
Опубликовано: 13 января 2018 в 04:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД