Приложение МААМ

Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения

Елена Нестерова
Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование реальных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни у дошкольников с нарушениями зрения является одним из важнейших средств преодоления зрительной недостаточности и отрицательных последствий отсутствия дистантного восприятия действительности. Используя различные виды детской деятельности, направленные на всестороннее развитие ребенка, педагоги одновременно решают задачи коррекции зрительного дефекта.

Темочки:

С этой точки зрения трудно переоценить значение всех видов изобразительной деятельности: в ее процессе ребенок учится видеть, понимать и отображать окружающие предметы и явления, а также дают возможность решать ряд коррекционных задач:

коррекция зрения и зрительного восприятия;

формирование перцептивных действий (умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их положение в пространстве);

воспитание осмысленного дифференцированного восприятия предметов и явлений окружающей жизни;

качественное улучшение зрительных представлений;

развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение);

коррекция пространственных отношений;

конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия и отображения.

Изобразительная деятельность способствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства : дети получают новую информацию, учатся смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и понимать, у них формируются внимание, усидчивость, развивается мелкая моторика.

Все дети любят рисовать людей. И, конечно, их лица. С самого младшего возраста дети «оживляют» свои рисунки именно «лицом» : даже солнышку обязательно пририсовывают глаза и рот.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые учится рисовать портреты. И хотя эта задача представляется детям непростой, вызывает у них неподдельный интерес. Начинается эта работа со знакомства с понятием «портрет», с рассматривания лиц друг друга, с обращения внимание на глаза: веки с ресницами, глазное яблоко, радужку, зрачок. Необходимо обратить внимание детей на то, что глаза расположены на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети (в самой верхней части овала лица); что над глазами располагается лоб; что глаза у детей располагаются на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослого чуть выше этой линии; что дети часто сильно уменьшают глаза. Рассматривание и изучение глаз благоприятно и для того, чтобы рассказать детям, для чего нужны веки, ресницы, зрачок, как «работает» глаз, являющийся сложным и нежным «инструментом», обращаться с которым надо очень бережно. Детям с нарушениями зрения любые знания подобного рода очень важны.

Можно сделать трафарет овала лица с глазами, чтобы дети начали тренироваться, используя его: внешняя обводка - овал лица, внутренняя - глаза. Когда глаза находят свое место на лице, нетрудно пририсовать нос и рот, показать детям несколько видов изображения носа и рта. Затем вместе изучать мимику: форму рта и положение бровей. Потом перейти к волосам. Выяснить, глядя друг на друга, что они бывают разного цвета, разного качества (прямые и кудрявые, а прически имеют разную форму : у мальчиков короткие и длинные стрижки, у девочек тоже разные стрижки, а также хвостики и косички, длинные и короткие. Вспомнить про уши: они, как правило, овальной формы, поменьше или побольше, расположены под линией глаз.

Важно подобрать репродукции картин известных художников с портретами людей разных эпох (чтобы можно было рассмотреть лица, различные прически, головные уборы, одежду); фотопортреты современных людей, в том числе детей.

Предложить детям нарисовать себя с помощью зеркала.

Наряду с рисованием в период формирования представлений о портрете, который дети будут затем рисовать, проводится работа по анализу портрета (лица человека) в процессе различных дидактических игр. Например, «Найди недостаток в портрете», «Придумай и собери портрет»,

«Дорисуй половину портрета» и другие.

Для детей с различными нарушениями зрения непосредственную образовательную деятельность предпочтительнее проводить в игре, что позволяет ребенку легче войти в тему и принять задание.

Таким образом, в процессе обучения рисованию портрета, важно создать условия для развития изобразительных умений и навыков у детей с нарушениями зрения, показать и научить способам изобразительной деятельности. Только овладев способами деятельности, ребенок с нарушением зрения почувствует себя свободным и независимым в творческих проявлениях.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения» Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями.

Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Презентация «Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» Презентация "Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР" составлена педагогом-психологом Васильевой Ольгой Викторовной и педагогом.

Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста». Из всех органов человека глаза считаются самым драгоценным даром. Зрение.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения
Опубликовано: 13 января 2018 в 04:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения рисованию портрета дошкольников, имеющих нарушения зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД