Светлана Отраднова
Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью
▼ Скачать + Заказать документы
С целью корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью целесообразно использовать следующие коммуникативные приемы.
Эффективный коммуникативный прием, который многие учителя используют в своей работе – это словарный диктант с комментированием. Его можно считать способом измерения внимания, если выполнять следующие требования: прочитать слово, прослушать комментирование, нельзя отвлекаться, заглядывая друг к другу в тетради. Перед его началом необходимо проанализировать образец выполнения задания (понять алгоритм действий, указать орфограмму. Если после комментариев обучающийся затрудняется в написании слова, он может написать прочерк, который приравнивается к ошибке.
Публикация «Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рассмотрим еще некоторые задания, которые предполагают наличие высокого уровня произвольного внимания, системное применение которых направлено на профилактику невнимательности, повышению уровня развития внимания у детей [6].
Для коррекции концентрации внимания обучающихся с повышенной активностью можно использовать коммуникативный прием – чтение текста до указанной учителем фразы или выражения. Как оказалось, большинство обучающихся не справляется с таким заданием, но с удовольствием совершают новые попытки, желая добиться успеха. Тем самым, благодаря систематическим упражнениям данного вида, концентрация внимания усиливается.
На уроках ученики с повышенной активностью с удовольствием включаются в такие задания, направленные на развитие внимания, как отыскивание слов в составе других слов или в бессмысленном наборе букв. Необходимо найти их быстро и безошибочно. Если учитель сформулирует задание особым образом, дети принимают такое упражнение за игру.
Также в работе с обучающимися с повышенной активностью необходимо использовать коммуникативные игры и упражнения.
Например, упражнение «Заметь все» проходит в виде игры. Детям предлагается посмотреть вокруг и за 10-15 секунд назвать как можно больше предметов заданного цвета (или материала, размера, формы и т. п.). Перечисление начинает один ученик по сигналу учителя, другие дополняют его. Ученики должны внимательно слушать ответы, чтобы потом сделать свое дополнение к услышанному перечислению [7].
Речевая разминка не только служит элементом коррекции внимания, но и является средством воздействия на эмоциональное состояние детей с повышенной активностью, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале урока, но и между отдельными упражнениями [8].
Рефлексия в конце урока предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему, и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети с повышенной активностью сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и педагогу.