Папки-передвижки

Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью

Светлана Отраднова
Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью
▼ Скачать + Заказать документы

С целью корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью целесообразно использовать следующие коммуникативные приемы.

Эффективный коммуникативный прием, который многие учителя используют в своей работе – это словарный диктант с комментированием. Его можно считать способом измерения внимания, если выполнять следующие требования: прочитать слово, прослушать комментирование, нельзя отвлекаться, заглядывая друг к другу в тетради. Перед его началом необходимо проанализировать образец выполнения задания (понять алгоритм действий, указать орфограмму. Если после комментариев обучающийся затрудняется в написании слова, он может написать прочерк, который приравнивается к ошибке.

Публикация «Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью» размещена в разделах

Рассмотрим еще некоторые задания, которые предполагают наличие высокого уровня произвольного внимания, системное применение которых направлено на профилактику невнимательности, повышению уровня развития внимания у детей [6].

Для коррекции концентрации внимания обучающихся с повышенной активностью можно использовать коммуникативный прием – чтение текста до указанной учителем фразы или выражения. Как оказалось, большинство обучающихся не справляется с таким заданием, но с удовольствием совершают новые попытки, желая добиться успеха. Тем самым, благодаря систематическим упражнениям данного вида, концентрация внимания усиливается.

На уроках ученики с повышенной активностью с удовольствием включаются в такие задания, направленные на развитие внимания, как отыскивание слов в составе других слов или в бессмысленном наборе букв. Необходимо найти их быстро и безошибочно. Если учитель сформулирует задание особым образом, дети принимают такое упражнение за игру.

Также в работе с обучающимися с повышенной активностью необходимо использовать коммуникативные игры и упражнения.

Например, упражнение «Заметь все» проходит в виде игры. Детям предлагается посмотреть вокруг и за 10-15 секунд назвать как можно больше предметов заданного цвета (или материала, размера, формы и т. п.). Перечисление начинает один ученик по сигналу учителя, другие дополняют его. Ученики должны внимательно слушать ответы, чтобы потом сделать свое дополнение к услышанному перечислению [7].

Речевая разминка не только служит элементом коррекции внимания, но и является средством воздействия на эмоциональное состояние детей с повышенной активностью, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале урока, но и между отдельными упражнениями [8].

Рефлексия в конце урока предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему, и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети с повышенной активностью сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и педагогу.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Фотоотчет о проведении профилактической беседы для дошкольников и подростков «Железная дорога — зона повышенной опасности»Фотоотчет о проведении профилактической беседы для дошкольников и подростков «Железная дорога — зона повышенной опасности» Беседа «Железная дорога- зона повышенной опасности». Цель: - систематизировать знания детей о железной дороге; - закрепить знания о правилах.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельностиИспользование игровых приемов на занятиях по изодеятельности Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности. Возрастные особенности дошкольников, присущая им любовь к игре подсказали.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Классный час во 2 классе «Современный транспорт — зона повышенной опасности»Классный час во 2 классе «Современный транспорт — зона повышенной опасности» Цель и задачи: знакомства с опасностями, которые могут произойти на современном транспорте; раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования коммуникативных приемов корректировки внимания у обучающихся с повышенной активностью» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отраднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД