МААМ-картинки

Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой

Татьяна Яковлева
Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по «ОО Физическое развитие» «Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой»

Первое десятилетие жизни человека характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребёнок рождается с унаследованными биологическими свойствами,в том числе и типологическими свойствами основных нервных процессов. :сила, уравновешенность,подвижность. Эти особенности определяют норму реакции –индивидуальные границы разброса морфологических и физиологических параметров человека в разные возрастные периоды, составляют основу для дальнейшего физического и психического развития, определяют предрасположенность к каким либо заболеваниям, спортивную,музыкальную,либо иную одарённость. Однако здесь уместно крылатое выражение: «может- не значит будет»Сегодня всё больше уделяют внимание эпигенетическим факторам, которые определяют экспрессию генов,а значит проявление унаследованных биологических свойств. Факторы включают в себя влияние окружающей среды, образ жизни, воспитание. Чем моложе человек, тем сильнее влияние этих факторов. Поэтому,рассматривая анатомо-физиологические особенности детей, мы не упускаем значение влияний окружающей,в частности,образовательной среды на реализацию возможностей,отпущенных ребёнку природой.

Темочки:

Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы детей во многом определяются тем, что эволюционно молодые структуры и функции ЦНС формируются позднее,чем старые. В частности,торможение формируется позднее, чем возбуждение,и оказывается менее устойчивым к действию неблагоприятных факторов. Следовательно,чем младше ребёнок, тем больше процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Примеры наблюдаем каждый день, кто имеет опыт общения с маленькими детьми: при объявлении о предстоящей прогулке дети проявляют радость в виде двигательного возбуждения вместо того чтобы пойти менять одежду и обувь ;после перенесённого заболевания ребёнок ещё какое-то время остаётся к4апризным,плохо понимает дисциплину.

Какие из этого стоит сделать выводы применительно к занятиям по физической культурой?

Во первых :ребёнок не может долго удерживать произвольное внимание,поэтому занятия должны быть динамичными, продолжительность определяется возрастом ребёнка.

Во вторых: у детей недостаточно развито ощущение усталости,поэтому в процессе занятий,особенно с ослабленными детьми важно особенно тщательно следить за признаками утомления.

В третьих необходимо так дозировать игровые фрагменты занятия. чтобы сохранять дисциплину.

В четвёртых заключительная часть занятия обязательно должна заканчиваться упражнениями на расслабление или элементами аутотренинга,чтобы успокоить детей

На протяжении всего дошкольного детства у большинства доминантным является правое полушарие,что определяет предметно-образное мышление. Поэтому физические упражнения необходимо показывать на собственном примере или на картинке. Хорошо одновременно с показом предложить детям картинку с изображением животного или сказочного героя, образ которого имитирует данное упражнение. Дети хорошо имитируют -это открывает возможность использовать сюжетно-ролевые и сюжетно-игровые методы при проведении занятий оздоровительной гимнастикой.

Схема тела формируется к 6годам,пространственные представления к 9-10 годам. Качественная перестройка зрительного восприятия интенсивно происходит в 6лет,к 10годам завершается полностью, зрительное восприятие достигает уровень взрослого человека. Слуховая сенсорная зона формируется до подросткового возраста включительно. В 7-10 лет дети слышат хуже,чем взрослые. Поэтому на занятиях оздоровительной физкультурой необходимо чётко структурировать пространство,обозначая границы и направления движения, а команды отдавать чётко

.Вегетативная нервная система совершенствуется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте она хуже справляется с нагрузками. Поэтому соблюдение гигиенических требований к чередованию физической нагрузки с приёмом пищи очень важно. Занятия оздоровительной гимнастикой непосредственно после завтрака у детей с хроническими патологиями желудочно-кишечного тракта могут сопровождаться тошнотой, болями в животе,а у детей с опущением желудка и кишечника,нарушением осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника создают условия для усугубления имеющейся патологии.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Совершенствование точности уколов в спортивно-прикладном фехтовании, применительно к обучению детей школьного возрастаСовершенствование точности уколов в спортивно-прикладном фехтовании, применительно к обучению детей школьного возраста Общеизвестно, что удар рукой или ногой требует определенного времени на «постановку», т. е. на тренировку тех качеств, которые делают этот.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 569604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД