Татьяна Яковлева
Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по «ОО Физическое развитие» «Особенности детей дошкольного возраста применительно к занятиям оздоровительной гимнастикой»
Первое десятилетие жизни человека характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребёнок рождается с унаследованными биологическими свойствами,в том числе и типологическими свойствами основных нервных процессов. :сила, уравновешенность,подвижность. Эти особенности определяют норму реакции –индивидуальные границы разброса морфологических и физиологических параметров человека в разные возрастные периоды, составляют основу для дальнейшего физического и психического развития, определяют предрасположенность к каким либо заболеваниям, спортивную,музыкальную,либо иную одарённость. Однако здесь уместно крылатое выражение: «может- не значит будет»Сегодня всё больше уделяют внимание эпигенетическим факторам, которые определяют экспрессию генов,а значит проявление унаследованных биологических свойств. Факторы включают в себя влияние окружающей среды, образ жизни, воспитание. Чем моложе человек, тем сильнее влияние этих факторов. Поэтому,рассматривая анатомо-физиологические особенности детей, мы не упускаем значение влияний окружающей,в частности,образовательной среды на реализацию возможностей,отпущенных ребёнку природой.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы детей во многом определяются тем, что эволюционно молодые структуры и функции ЦНС формируются позднее,чем старые. В частности,торможение формируется позднее, чем возбуждение,и оказывается менее устойчивым к действию неблагоприятных факторов. Следовательно,чем младше ребёнок, тем больше процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Примеры наблюдаем каждый день, кто имеет опыт общения с маленькими детьми: при объявлении о предстоящей прогулке дети проявляют радость в виде двигательного возбуждения вместо того чтобы пойти менять одежду и обувь ;после перенесённого заболевания ребёнок ещё какое-то время остаётся к4апризным,плохо понимает дисциплину.
Какие из этого стоит сделать выводы применительно к занятиям по физической культурой?
Во первых :ребёнок не может долго удерживать произвольное внимание,поэтому занятия должны быть динамичными, продолжительность определяется возрастом ребёнка.
Во вторых: у детей недостаточно развито ощущение усталости,поэтому в процессе занятий,особенно с ослабленными детьми важно особенно тщательно следить за признаками утомления.
В третьих необходимо так дозировать игровые фрагменты занятия. чтобы сохранять дисциплину.
В четвёртых заключительная часть занятия обязательно должна заканчиваться упражнениями на расслабление или элементами аутотренинга,чтобы успокоить детей
На протяжении всего дошкольного детства у большинства доминантным является правое полушарие,что определяет предметно-образное мышление. Поэтому физические упражнения необходимо показывать на собственном примере или на картинке. Хорошо одновременно с показом предложить детям картинку с изображением животного или сказочного героя, образ которого имитирует данное упражнение. Дети хорошо имитируют -это открывает возможность использовать сюжетно-ролевые и сюжетно-игровые методы при проведении занятий оздоровительной гимнастикой.
Схема тела формируется к 6годам,пространственные представления к 9-10 годам. Качественная перестройка зрительного восприятия интенсивно происходит в 6лет,к 10годам завершается полностью, зрительное восприятие достигает уровень взрослого человека. Слуховая сенсорная зона формируется до подросткового возраста включительно. В 7-10 лет дети слышат хуже,чем взрослые. Поэтому на занятиях оздоровительной физкультурой необходимо чётко структурировать пространство,обозначая границы и направления движения, а команды отдавать чётко
.Вегетативная нервная система совершенствуется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте она хуже справляется с нагрузками. Поэтому соблюдение гигиенических требований к чередованию физической нагрузки с приёмом пищи очень важно. Занятия оздоровительной гимнастикой непосредственно после завтрака у детей с хроническими патологиями желудочно-кишечного тракта могут сопровождаться тошнотой, болями в животе,а у детей с опущением желудка и кишечника,нарушением осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника создают условия для усугубления имеющейся патологии.