Папки-передвижки

Консультация «Особенности безречевых детей»

Коршикова Светлана Григорьевна
Консультация «Особенности безречевых детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время специалисты, работающие с речевой патологией, все чаще встречаются с категорией безречевых детей. Как правило, эти дети имеют совокупность сложной структуры дефекта и комплексного органического нарушения.

Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, с временной задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха, дети с комплексными нарушениями развития.

Публикация «Консультация „Особенности безречевых детей“» размещена в разделах

Несмотря на неоднородность нарушений, для этих детей общим является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации общения, повышенная эмоциональная истощаемость.

Выделим некоторые характерные особенности безречевых детей.

1. Гиповозбудимость. У таких детей прослеживается малая двигательная и психическая активность, вялость, пассивность, низкая мотивация.

2. Гипервозбудимость. Отмечается дефицит произвольного внимания, двигательная расторможенность и эмоциональная лабильность.

3. При гипертензионно – гидроцефальном синдроме проявляется задержка психомоторного развития, нарушения режимов сна и бодрствования, двигательная расторможенность, капризность.

4. При ММД отмечается задержка сенсомоторного и речевого развития.

5. Всем детям свойственно снижение психической активности, внимания, памяти, недостаточность целенаправленной деятельности.

6. Для детей с неврологической симптоматикой свойственны периодические кризы, проявляющиеся в приступах плача, рвотном рефлексе, беспокойном поведении, аффективно – респираторных приступах. Практически всем детям свойственна общая соматическая ослабленность, замедленное развитие локомоторных функций, задержка речевого развития, нарушения развития анализаторной деятельности и межанализаторных ассоциаций.

7. У детей наблюдается недоразвитие эмоционально – волевой сферы, которое, в свою очередь, обуславливает несформированность сложных форм поведения.

8. Детям свойственна повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение целенаправленности и контроля в процессе деятельности.

9. У безречевого ребенка выявляется несформированность форм коммуникации, незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.

Все эти особенности следует знать педагогам и родителям безречевых детей и учитывать их при планировании коррекционных занятий.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности безречевых детей»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 18:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности безречевых детей»» (включая файлы) размещена пользователем Коршикова Светлана Григорьевна (УИ 316439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД