Коршикова Светлана Григорьевна
Консультация «Особенности безречевых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время специалисты, работающие с речевой патологией, все чаще встречаются с категорией безречевых детей. Как правило, эти дети имеют совокупность сложной структуры дефекта и комплексного органического нарушения.
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, с временной задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха, дети с комплексными нарушениями развития.
Публикация «Консультация „Особенности безречевых детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Несмотря на неоднородность нарушений, для этих детей общим является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации общения, повышенная эмоциональная истощаемость.
Выделим некоторые характерные особенности безречевых детей.
1. Гиповозбудимость. У таких детей прослеживается малая двигательная и психическая активность, вялость, пассивность, низкая мотивация.
2. Гипервозбудимость. Отмечается дефицит произвольного внимания, двигательная расторможенность и эмоциональная лабильность.
3. При гипертензионно – гидроцефальном синдроме проявляется задержка психомоторного развития, нарушения режимов сна и бодрствования, двигательная расторможенность, капризность.
4. При ММД отмечается задержка сенсомоторного и речевого развития.
5. Всем детям свойственно снижение психической активности, внимания, памяти, недостаточность целенаправленной деятельности.
6. Для детей с неврологической симптоматикой свойственны периодические кризы, проявляющиеся в приступах плача, рвотном рефлексе, беспокойном поведении, аффективно – респираторных приступах. Практически всем детям свойственна общая соматическая ослабленность, замедленное развитие локомоторных функций, задержка речевого развития, нарушения развития анализаторной деятельности и межанализаторных ассоциаций.
7. У детей наблюдается недоразвитие эмоционально – волевой сферы, которое, в свою очередь, обуславливает несформированность сложных форм поведения.
8. Детям свойственна повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение целенаправленности и контроля в процессе деятельности.
9. У безречевого ребенка выявляется несформированность форм коммуникации, незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.
Все эти особенности следует знать педагогам и родителям безречевых детей и учитывать их при планировании коррекционных занятий.