Наталья Ринатовна
Основные закономерности развития речи от рождения до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основные закономерности развития речи от 0 до 1 года
Область языковой компетенции:
Фонетика: Развитие восприятия : возникновение различных реакций ребенка на звуки и речь; различение интонации; восприятие основных фонологических противопоставлений родного языка. Развитие продуцирования : крик (новорожденный, гуление (1-3 мес., лепетные слоги (4-6 мес., лепетные цепи (6-8 мес., лепет с расподобленными слогами (8-12 мес.); имитация некоторых звуков.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Лексика: 8-9 мес. - первые слова в пассивном лексиконе,
8-12 мес. - первые слова в активном лексиконе.
К 1 году - 1-5 слов в активе; 30 - 60 - в пассиве.
Разрыв между пониманием и говорением к 1 году - соотношение актива и пассива 1:10/20.
Основные закономерности развития речи от 1 до 2 лет
Область языковой компетенции:
Фонетика: Восприятие: становление фонематического слуха. Продуцирование: усвоение системы гласных фонем; усвоение многих согласных фонем. Лепет с интонацией предложения Фонетические ошибки: Слоговая элизия. Пропуск отдельных согласных. Добавление гласных (тенденция к конечному открытому слогу) Ассимиляция в области гласных и согласных; Упрощение любых стечений согласных (кластеров). Замена гласных и согласных, в том числе и нетипичная. Метатезис.
Словообразование: К 2 (2,6) г. - первые
словообразовательные инновации (сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные с суф. притяжательности)
Лексика: Начальный лексикон (протослова, слова языка нянь, нормативные слова, застывшие фразы). Значительный разрыв между пассивным и активным словарем ( соотношение 1:10) до возникновения лексического взрыва ( соотношение 1:4, а после лексического взрыва исчезающий (в возрасте от 1,9 до 2,6 лет). Лексико-семантическая сверхгенерализация
Детская омонимия Игровые переименования.
Морфология: Появление различных частей речи : существительных, глаголов, качественных прилагательных, местоимений различных разрядов, наречий, крат. страд. причастий прош. врем., первых числительных. К 2 г. - появление первых грамматических категорий (ГК) : падеж, число сущ., время, число, лицо, род глагола. К 2 г. - первые формообразовательные инновации:окказиональное конструирование основы глагола; унификация основы сущ. и глаг. :сохранение неподвижности ударения;устранение чередований согласных; устранение беглых гласных; устранение супплетивизма; устранение наращений основы.
Первые инновации при усвоении формальной стороны ГК.
Синтаксис: До 1,8-2 голофразы. 1,6 -1,10- двусловные высказывания "телеграфного стиля". 1,8 - 2 - трех-/четырехсловные предложения с особым порядком слов. 1,9-2 - предложения со словами вот, это, какой (какая, какие, пусть, давай. К 2 -2,6 - двух-/ - трехсловные предложения со склоняемыми и спрягаемыми словами без предлогов или с протопредлогами.
Метаязыковая деятельность: Осознание ребенком факта, что все предметы имеют названия. Вопросы о названиях предметов, требования назвать предмет (с помощью жестов, протослов). Избирательное отношение к предлагаемым для подражания образцам. Исправление собственных коммуникативных неудач в общении со взрослым с целью достижения коммуникативных целей и намерений.