Папки-передвижки

Основные закономерности развития речи от рождения до 2 лет

Наталья Ринатовна
Основные закономерности развития речи от рождения до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основные закономерности развития речи от 0 до 1 года

Область языковой компетенции:

Фонетика: Развитие восприятия : возникновение различных реакций ребенка на звуки и речь; различение интонации; восприятие основных фонологических противопоставлений родного языка. Развитие продуцирования : крик (новорожденный, гуление (1-3 мес., лепетные слоги (4-6 мес., лепетные цепи (6-8 мес., лепет с расподобленными слогами (8-12 мес.); имитация некоторых звуков.

Темочки:

Лексика: 8-9 мес. - первые слова в пассивном лексиконе,

8-12 мес. - первые слова в активном лексиконе.

К 1 году - 1-5 слов в активе; 30 - 60 - в пассиве.

Разрыв между пониманием и говорением к 1 году - соотношение актива и пассива 1:10/20.

Основные закономерности развития речи от 1 до 2 лет

Область языковой компетенции:

Фонетика: Восприятие: становление фонематического слуха. Продуцирование: усвоение системы гласных фонем; усвоение многих согласных фонем. Лепет с интонацией предложения Фонетические ошибки: Слоговая элизия. Пропуск отдельных согласных. Добавление гласных (тенденция к конечному открытому слогу) Ассимиляция в области гласных и согласных; Упрощение любых стечений согласных (кластеров). Замена гласных и согласных, в том числе и нетипичная. Метатезис.

Словообразование: К 2 (2,6) г. - первые

словообразовательные инновации (сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные с суф. притяжательности)

Лексика: Начальный лексикон (протослова, слова языка нянь, нормативные слова, застывшие фразы). Значительный разрыв между пассивным и активным словарем ( соотношение 1:10) до возникновения лексического взрыва ( соотношение 1:4, а после лексического взрыва исчезающий (в возрасте от 1,9 до 2,6 лет). Лексико-семантическая сверхгенерализация

Детская омонимия Игровые переименования.

Морфология: Появление различных частей речи : существительных, глаголов, качественных прилагательных, местоимений различных разрядов, наречий, крат. страд. причастий прош. врем., первых числительных. К 2 г. - появление первых грамматических категорий (ГК) : падеж, число сущ., время, число, лицо, род глагола. К 2 г. - первые формообразовательные инновации:окказиональное конструирование основы глагола; унификация основы сущ. и глаг. :сохранение неподвижности ударения;устранение чередований согласных; устранение беглых гласных; устранение супплетивизма; устранение наращений основы.

Первые инновации при усвоении формальной стороны ГК.

Синтаксис: До 1,8-2 голофразы. 1,6 -1,10- двусловные высказывания "телеграфного стиля". 1,8 - 2 - трех-/четырехсловные предложения с особым порядком слов. 1,9-2 - предложения со словами вот, это, какой (какая, какие, пусть, давай. К 2 -2,6 - двух-/ - трехсловные предложения со склоняемыми и спрягаемыми словами без предлогов или с протопредлогами.

Метаязыковая деятельность: Осознание ребенком факта, что все предметы имеют названия. Вопросы о названиях предметов, требования назвать предмет (с помощью жестов, протослов). Избирательное отношение к предлагаемым для подражания образцам. Исправление собственных коммуникативных неудач в общении со взрослым с целью достижения коммуникативных целей и намерений.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Играем пальчиками для развития речиИграем пальчиками для развития речи Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные закономерности развития речи от рождения до 2 лет
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные закономерности развития речи от рождения до 2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ринатовна (УИ 312295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД