Папки-передвижки

Основные направления работы воспитателя по развитию речи в первой младшей группе (консультация)

Ольга Севрюкова
Основные направления работы воспитателя по развитию речи в первой младшей группе (консультация)
▼ Скачать

Ранний возраст является важным для всестороннего развития ребенка. В этот период жизни ребенка многое зависит от взрослых. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Малыш всему учится в общении, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слышать, говорить, слушать, думать.

Публикация «Основные направления работы воспитателя по развитию речи в первой младшей группе (консультация)» размещена в разделах

В практике речевого развития ребенка существуют барьеры возможностей, связанные с физиологическим созреванием нервных центров. В возрасте около трех лет в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. По данным физиологии, функции центральной нервной системы наиболее легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. В этом возрасте детям требуется дополнительная помощь взрослых в развитии речи.

Нередко бывает трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает познавательный интерес, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и не успеваемость в школе. Чистое звукопроизношения особенно важно, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая, разнообразная речевая деятельность залог успешного усвоения языка в раннем дошкольном возрасте.

В работе по развитию речи основной формой обучения маленького ребенка была организованная игра, ведущая роль в которой принадлежала педагогу.

Потому как обучение детей раннего возраста отличается неповторимостью и своеобразием. Суть его в том, что, у малышей отсутствует мотив учебной деятельности, направленной на приобретение определенных знаний, но и осознанные, произвольные действия, необходимые для учения. А усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Несмотря на это ребенок раннего возраста обладает высоким уровнем обучаемости.

Работу с детьми провожу в игровой форме, но всегда она имеет определенные цели, задачи и средства реализации.

В период дошкольного обучения, развивая речь детей, перед педагогом стоят следующие задачи:

- расширение, обогащение и активация словаря;

- воспитание звуковой культуры речи;

- формирование правильной разговорной речи;

- развитие связной речи.

Основное направление работы по развитию речи в группе раннего возраста занимает воспитание звуковой культуры речи, которое включает в себя формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильное их произношение, ясное и чистое произношение слов и фраз, правильное речевое дыхание, умение использовать различные интонационные средства выразительности.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь ставлю перед собой задачи:

1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты :

звуковысотный слух;

Звуковое понимание;

Восприятие темпа, ритма и силы речи.

2. Формировать произносительную сторону речи :

учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

развивать артикуляционный аппарат;

работать над речевым дыханием;

вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука;

формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова;

3. Развивать произношение согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и приемами их проведения.

Поэтому, в работе с детьми раннего возраста учитываю следующие моменты:

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов нашего быта.

Занятия с малышами основаны на подражании взрослому.

Дети раннего возраста активны, любознательны и подвижны.

Чтобы навык закрепился, использую повторение. Малыши повторяли одно и тоже слово, действие.

Выбираю содержание материала соответственное детскому опыту.

Использую знакомые малышу ситуации. Например – скажи как жужжит жук? и т. п.

Учитываю, что внимание детей непроизвольно и кратковременно. Планирую длительность деятельности во избежание переутомления и потери интереса, использую смену видов деятельности. Забочусь о том, чтобы знания и умения, полученные во время игр, активно использовались воспитанниками на других занятиях, и в повседневной жизни.

В период обучения эмоционально поддерживаю положительную оценку достижений малыша. Отмечаю даже скромные, достижения и успехи.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления работы воспитателя по развитию речи в первой младшей группе (консультация)
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления работы воспитателя по развитию речи в первой младшей группе (консультация)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД