Нина Ивановна Воробьёва
Основные качества наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Далеко не каждый человек способен исполнить роль наставника. Помимо отличного владения профессиональными навыками, наставники должны обладать целым рядом личностных качеств, из которых в первую очередь следует отметить чувство ответственности, целеустремлённость, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приёмами коммуникации и высокую самоорганизацию.
Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного, это в значительной мере повышает мотивацию подопечного и самого педагога-наставника.
Публикация «Основные качества наставника» размещена в разделах
Выбор наставника зависит от особенностей каждой организации, стиля управления, понимания руководителем организации важности системы наставничества.
Профессиональные качества наставника
Корпоративность. Обладать высоким уровнем лояльности к организации, является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры.
Осведомленность. Иметь системное представление о работе своего подразделения и организации в целом.
Работоспособность. Обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности.
Перцептивность. Иметь желание быть наставником, стремление помогать подопечному.
Способность обучать. Уметь структурировать опыт работы, с переда- чей его для молодого специалиста, с четким и последовательным изложением необходимой информации. Быть способным к конструктивной критике.
Ответственность. Наставник должен быть заинтересован в успехах своего подопечного, неся личную ответственность за решение возникших проблем при обучении.
Активность. Уметь мотивировать других.
Коммуникабельность. Строить доверительные отношения с партнерами по коммуникации.
Влиятельность. Иметь необходимые личные качества и навыки для влияния на других.
Целеустремлённость. Уметь преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность.
Креативность. Иметь потенциал для собственного профессионального роста.