Лариса Ваккер
Основная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной группе
На тему: «День Защитника Отечества»
Составила воспитатель первой категории Ваккер Л. Е
2020
Программное содержание
Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Основная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закрепить представления о военной технике и о военных профессиях.
Развивающая:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие – ФЭМП
- закрепить представления о военной технике
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10
- упражнять в различении геометрических фигур
- развивать память, внимание, логическое мышление
Социально – коммуникативное развитие
- воспитывать организованность
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности
- развивать навыки самоконтроля и самооценки
Речевое развитие
- развивать диалогическую речь, связную речь
- формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки
Физическое развитие
- обеспечить двигательную активность во время проведения занятия
- развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук
Художественно – эстетическое развитие
- пробуждать у детей интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные: схемы, карта.
Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.
Практические: решение математических упражнении с использованием раздаточного материала, выполнений задании.
Игровые: игровая разминка, ввод детей в игровую ситуацию.
Материалы и оборудование: пилотки для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры (по количеству детей, схема танка, клей – карандаш, вырезанная из бумаги военная техника, влажные салфетки. Ноутбук, проектор, презентация к занятию.
Ход
В: Ребята посмотрите, нам отправили письмо дети второй младшей группы.
письмо
«Здравствуйте наши старшие друзья. Сегодня мы узнали, что скоро будет праздник пап. Расскажите нам, пожалуйста, что это за праздник?»
В: Ну что ж, давайте расскажем детям из младшей группы о Дне Защитника Отечества.
- Ребята, мы живем с вами в стране, которая называется Россия – это наше Отечества. На нашей планете очень много разных стран, и не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники.
В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В армии служат мужчины разных военных профессии – все они защитники Отечества.
В: Посмотрите на эти картины. Кого вы здесь видите?
Ответы детей: Моряки, танкисты, пограничники, ракетчики, летчики.
В: Молодцы! Правильно всех назвали, это различные рода войск.
В: А, теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.
В: Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные, смекалистые, крепкие, выносливые, любящие свою Родину.
(раздаю детям пилотки)
В: Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?
В: Вы готовы? Солдаты строимся в одну шеренгу.
- А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся». (карточки с цифрами) музыка
( Напоминаю детям правила игры:
На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).
В: Все справились с заданием. Молодцы!
В: Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. И должны хорошо мыслить и думать.
В: - А, теперь поиграем в игру. Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 3 (4)
- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
- А, теперь назовите соседей числа 6 (5 и 7)
В: Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командовать, а вы будете выполнять мои команды.
Ориентировка в пространстве.
1. Спрятать за спину правую руку.
2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.
3. Топните правой ногой.
4. Похлопать левой рукой по правому колену.
5. Сделать шаг назад.
6. Прыгнуть вперед.
7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.
8. Выставить правую ногу вперед.
9. Попрыгать на левой ноге.
В: Отлично выполнили все команды. Молодцы!
Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?
Ответы детей: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.
В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, солдаты охраняют нашу Родину только на Земле? Солдаты не только охраняют Родину на земле, они охраняют на море и на воздухе. А, в воздухе на чем они могут охранять нашу Родину?
(на самолетах)
- Давайте мы с вами тоже полетим на самолетах.
Физкультминутка:
«Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты-
Два крыла, Одна кабина,
Сзади мощная турбина,
Разбежались и взлетели,
Полетели, полетели
Там внизу остался дом-
Мы махнем ему крылом
Выше – выше, круче – круче,
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
Полетели, полетели….
У…у…у…Заглушили все моторы,
Приземлились все пилоты.
В: Молодцы! А, теперь садимся за столы.
В: В Армии ребята есть еще и строительные войска – солдаты строители, они умело строят дороги, мосты, дома. Что бы нам стать строителями, сначала нужно отгадать загадки и назвать фигуры.
В: Слушайте внимательно. «Узнай фигуру»
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (Прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
6. Встал квадрат на уголок,
Ткнулся носом в потолок
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
7. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носа он, - о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего, Как теперь зовут его (Трапеция)
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, ромб – это геометрические фигуры.
В: Молодцы ребята, вы назвали все геометрические фигуры и следующее задание для солдат «Собери военный танк из фигур»
В: Перед вами лежат схемы танка, которые у вас должны получиться. Танки мы будем выкладывать из геометрических фигур. Внимательно смотрим на схему и начинаем работать.
В: Молодцы у всех правильно! Вы настоящие военные строители.
В: В наше время защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими. Наша страна очень большая и на всех границах наши защитники. Что бы дети из младшей группы увидели это, мы с вами сделаем такой коллаж. На границах нашей Родины разместим военную технику.
В: Перед вами лежат вырезанные фигурки военной техники. Намазываем их клеем и наклеим их на нашу карту.
(Дети наклеивают вырезанные фигурки военной техники на «карту»)
КОЛЛАЖ
Рефлексия:
В: Мы с вами выполнили много заданий, рассказали нашим младшим друзьям о празднике пап, Дне Защитника Отечества. Осталось только отправить письмо ребятам младшей группы.
В: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Какие задания понравились больше? Почему?
- А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зеленый медальон, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет синий медальон.
Молодцы! Спасибо!
Спасибо за внимание!