Папки-передвижки

«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников (6 фото)

Наталья Матвеева
«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательная работа ведется по «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Особое внимание уделяю художественно-эстетическому развитию детей. Темой творческой работы является : «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Публикация «„Основа моей работы с детьми“, Художественно-эстетическое развитие дошкольников» размещена в разделах

«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников

На занятиях по изобразительной деятельности стараюсь соблюдать следующие положения:

1. Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления.

Фото «Основа моей работы с детьми»

2. Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы в группе, поэтому изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг и др., в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Для изображения выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить или наклеивать.

. Художественно-эстетическое развитие дошкольников - фото

3. Особое значение уделяю взаимосвязи занятий рисованием, лепкой, аппликацией с игрой. Эта взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой изодеятельности, стремлением детей обыгрывать предметы изображения (нарисовав или вылепив предмет, дети начинают играть с ним).

Фото №1 Воспитательно образовательная работа ведется по Программе воспитание и обучение в детском саду под редакцией М

Исходя из этого, использую различные связи с игрой: предлагаю детям создавать рисунки, лепку, аппликацию, которые затем используем в игре, ввожу в занятия игровые ситуации, игровые приемы обучения.

4. На занятиях по изодеятельности я учу детей овладевать разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг явлений и предметов.

Фото №2 Особое внимание уделяю художественно эстетическому

Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков, умений зависят от того, какие методы и приемы использует педагог.

Поэтому я свои занятия провожу в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановку, в которой провожу занятия: за столами, вытянутыми в длинный ряд, полукругом, а так же использую метод «пассивных движений», действие совместно с рукой ребенка, что предает ребенку уверенности в действии, и он начинает действовать самостоятельно.

Стараюсь объяснять задание детям образно, эмоционально. Использую на занятиях образец, который выполняю в присутствии детей, показываю правильное выполнение. При проведении занятий я вношу свои дополнения, исходя из особенностей своей группы. Все детские работы выставляются на стенде, они просматриваются и анализируются детьми, дается положительная оценка детских работ, тем самым, вызывая желание трудиться дальше.

«Выставка для родителей» - оформляется после каждого занятия, это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей.

Фото №3 Развитие ребенка

Малыши могут порадоваться ярким, красочным рисункам, аппликациям, назвать, что они изобразили. Обсуждение проводится живо, эмоционально.

Так же очень важно время от времени рассматривать детские работы вместе с родителями. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изобразительной деятельностью. А дети, видя внимание к их творчеству, работают еще старательнее.

Всю воспитательно-образовательную деятельность (занятия, подвижные игры, прогулки и т. д.) провожу исходя из индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка и в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников.

Работая на 2 младшей группе, детского сада я большое значение уделяю коллективному творчеству детей. Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Детей радуют коллективные работы. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.

Для проведения этих занятий требуется определенная подготовка и определенный настрой ребенка.

1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной и коллективной работе.

Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций.

2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку работы.

Его цель - не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективного творчества условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.

Выполненную детьми композицию вывешиваем в уголке «Наше творчество». Тем самым привлекаем внимание родителей, они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. А так же, у них возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.

В нашей группе работа по коллективной деятельности детей в основном проводится вне занятий. Я распределяю работу по созданию изображений между детьми так, чтобы каждому было интересно, чтобы ребенку было по силам, создать свою часть в общей композиции и чтобы он мог проявить себя, лучшим образом используя свои возможности, и достигнуть высокого результата.

Также в своей работе использую нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Таким образом, представленные методики развития творческих способностей младших дошкольников по изобразительной деятельности помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 22:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД