Лучший педагог года Итоги 2024

«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников (6 фото)

Наталья Матвеева
«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательная работа ведется по «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Особое внимание уделяю художественно-эстетическому развитию детей. Темой творческой работы является : «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Темочки:

«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников

На занятиях по изобразительной деятельности стараюсь соблюдать следующие положения:

1. Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления.

Фото «Основа моей работы с детьми»

2. Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы в группе, поэтому изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг и др., в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Для изображения выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить или наклеивать.

. Художественно-эстетическое развитие дошкольников - фото

3. Особое значение уделяю взаимосвязи занятий рисованием, лепкой, аппликацией с игрой. Эта взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой изодеятельности, стремлением детей обыгрывать предметы изображения (нарисовав или вылепив предмет, дети начинают играть с ним).

Фото №1 Воспитательно образовательная работа ведется по Программе воспитание и обучение в детском саду под редакцией М

Исходя из этого, использую различные связи с игрой: предлагаю детям создавать рисунки, лепку, аппликацию, которые затем используем в игре, ввожу в занятия игровые ситуации, игровые приемы обучения.

4. На занятиях по изодеятельности я учу детей овладевать разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг явлений и предметов.

Фото №2 Особое внимание уделяю художественно эстетическому

Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков, умений зависят от того, какие методы и приемы использует педагог.

Поэтому я свои занятия провожу в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановку, в которой провожу занятия: за столами, вытянутыми в длинный ряд, полукругом, а так же использую метод «пассивных движений», действие совместно с рукой ребенка, что предает ребенку уверенности в действии, и он начинает действовать самостоятельно.

Стараюсь объяснять задание детям образно, эмоционально. Использую на занятиях образец, который выполняю в присутствии детей, показываю правильное выполнение. При проведении занятий я вношу свои дополнения, исходя из особенностей своей группы. Все детские работы выставляются на стенде, они просматриваются и анализируются детьми, дается положительная оценка детских работ, тем самым, вызывая желание трудиться дальше.

«Выставка для родителей» - оформляется после каждого занятия, это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей.

Фото №3 Материалы для педагогов развитию детей

Малыши могут порадоваться ярким, красочным рисункам, аппликациям, назвать, что они изобразили. Обсуждение проводится живо, эмоционально.

Так же очень важно время от времени рассматривать детские работы вместе с родителями. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изобразительной деятельностью. А дети, видя внимание к их творчеству, работают еще старательнее.

Всю воспитательно-образовательную деятельность (занятия, подвижные игры, прогулки и т. д.) провожу исходя из индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка и в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников.

Работая на 2 младшей группе, детского сада я большое значение уделяю коллективному творчеству детей. Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Детей радуют коллективные работы. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.

Для проведения этих занятий требуется определенная подготовка и определенный настрой ребенка.

1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной и коллективной работе.

Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций.

2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку работы.

Его цель - не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективного творчества условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.

Выполненную детьми композицию вывешиваем в уголке «Наше творчество». Тем самым привлекаем внимание родителей, они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. А так же, у них возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.

В нашей группе работа по коллективной деятельности детей в основном проводится вне занятий. Я распределяю работу по созданию изображений между детьми так, чтобы каждому было интересно, чтобы ребенку было по силам, создать свою часть в общей композиции и чтобы он мог проявить себя, лучшим образом используя свои возможности, и достигнуть высокого результата.

Также в своей работе использую нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Таким образом, представленные методики развития творческих способностей младших дошкольников по изобразительной деятельности помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 22:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Основа моей работы с детьми». Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 62453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД