Получи документы

Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство»

Евгения Бутько
Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций по оснащению физкультурного уголка в групповой комнате.

Разработано в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство» и ФГОС ДО.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

Публикация «Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой „Детство“» размещена в разделах

• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка :

приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку :

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Первая младшая группа.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Наименование оборудования для двигательной деятельности детей

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой 80 см. 1 шт.

Обручи малые

50-60 см. 4 шт. разных цветов

Шнур короткий плетеный 75 см. 5 шт.

Мини-мат При наличии

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера Диаметр 8 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.

Кольцеброс 1 шт

Корзина для заброса мячей

1 шт.

Кегли (набор) 1 шт.

Набивные мешочки 100 гр. 10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга Ширина 50-60 см. высота 30 см 1 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.

Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.

Погремушки 10 шт.

Платочки 10 шт.

Флажки 20 шт.

Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.

Косички Длина 50 см. 10 шт.

Султанчики 10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10 шт.

Доска с ребристой поверхностью длина150 см.

ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.

Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски По тематике игр.

Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.

Теоретический материал

• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе : «Доползи до погремушки», «Поймай бабочку», «Птички в гнездышках», «Скорее в круг», «Карусель», «Поймай бабочку»);

• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);

• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».

Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»

Методические пособия

Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!

Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".

Сучкова И. М. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе "Детство". ФГОС ДО.

Вторая младшая группа.

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д., так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).

Одним из средств повышения двигательной активности детей являются двигательные импровизации под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки. Поэтому чаще следует использовать музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физической культуре.

Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой 90 см. 1 шт.

Обручи малые

50-60 см. 4 шт. разных цветов

Шнур короткий плетеный 75 см. 5 шт.

Мини-мат При наличии

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера Диаметр 8 см. 15 см. 20 см. По 3 шт.

Кольцеброс 1 шт

Корзина для заброса мячей

1 шт.

Кегли (набор) 1 шт.

Набивные мешочки 100- 150 гр. 10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга Ширина 50-60 см. высота 30 см 1 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.

Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.

Погремушки 10 шт.

Платочки 10 шт.

Флажки 20 шт.

Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.

Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.

Султанчики 10 шт.

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10 шт.

Доска с ребристой поверхностью длина150 см.

ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.

Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски По тематике игр.

Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.

Теоретический материал

• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе : «Толкай мяч»,«Доползи до погремушки», «Скачем около пенечка», «Воробьишки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку», «Пробеги и не сбей», «Проползи – не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Мыши и кот», «Птички в гнездышках», «Скорее в круг», «Карусель»);

• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);

• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).

• Картотека считалок (подбирается воспитателем).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»

Методические пособия

Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!

Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".

Сучкова И. М. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе "Детство". ФГОС ДО.

Средняя группа.

В среднем дошкольном возрасте, прежде всего у ребенка наиболее активно развиваются скоростно-силовые качества.

Для успешного освоения детьми образовательной области «Физическое развитие» воспитатель организует совместную деятельность с ребенком и самостоятельную двигательную деятельность детей. Благодаря этому дети постепенно осваивают конкретное доступное и полезное для развития содержание перечисленных в программе физических упражнений.

Воспитатель широко использует в разные режимные моменты подвижные игры для закрепления навыков основных движений у детей.

Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой 90 см. 1 шт.

Обручи малые

50-60 см. 4 шт. разных цветов

Шнур короткий плетеный 75 см. 5 шт.

Мини-мат При наличии

Куб деревянный (спрыгивание с высоты) Ребро 25 см. 1 шт.

Кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание) Высота 5-10 см. 3-5 шт.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера Диаметр 15 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.

Кольцеброс 1-2 шт.

Корзина для заброса мячей

Расстояние

2-2,5 м. 1 шт.

Вертикальная мишень Расстояние

1,5-2 м.

1 шт.

Кегли (набор) 1 шт.

Набивные мешочки 150-200 гр. 10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга Ширина 50-60 см. высота

40 см 1 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.

Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.

Платочки 10 шт.

Флажки 20 шт.

Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.

Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.

Пластмассовые шарики Диаметр 6-8 см. 10 шт.

Султанчики 10 шт.

Гимнастическая палка 71 см. 10 шт.

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10 шт.

Рукавички для самомассажа Размер детской руки Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт.

Доска с ребристой поверхностью длина150 см.

ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.

Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. По тематике игр и количеству участников.

Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.

Теоретический материал

• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе) :

Игры с обручами: «Юла», «Догони обруч», «Кто дальше?».

Игры с бумажными стрелами и самолетиками: «Догони голубя», «Чей самолет пролетит дальше?», «Подбрось и быстро поймай», «Поиграем с бумажным мячиком».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Мы - веселые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка», «Самый ловкий», «Ловишки с лентами», «Зайцы и сторож», «Лягушки», «Скок - поскок», «Зайчата», «Поезд», «Жеребята», «Солнце и дождик», «Найди свой лист», «На прогулке», «Найдите флажки», «Козочки».

• Картотека игр связанных с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни (рекомендуемые по программе) :

Дидактические игры: «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Витамины».

Игры-этюды: «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки», «Уж я косу заплету», «Что взяла клади на место», и др.

• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);

• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).

• Картотека считалок (подбирается воспитателем).

• Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта».

Книги, раскраски, альбомы по спортивной тематике.

Методические пособия

Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!

Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".

Старшая группа.

• Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);

• в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

• в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

• проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

• имеет представления о некоторых видах спорта

• уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;

• проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

• мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;

• умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой 100 см. 1 шт.

Обручи средние

60-70 см. 4 шт. разных цветов

Шнур плетеный 100 см. 5 шт.

Мини-мат При наличии

Скакалка длинная 3 м. 1 шт.

Скакалка короткая 150 см. 5-7 шт.

Куб деревянный (спрыгивание с высоты) Ребро 30-40 см. 1 шт.

Кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание) Высота 15-20 см. 5-6 шт.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера Диаметр 15 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.

Кольцеброс 1-2 шт.

Корзина для заброса мячей

Расстояние

3,5-4 м. 1 шт.

Вертикальная мишень Высота

2,2 м.

Расстояние

3,5-4 м. 1 шт.

Кегли (набор) 1 шт.

Набивные мешочки 150-200 гр. 10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга Ширина 60-70 см.

высота

40-50 см 1 шт.

Для равновесия Набивные мешочки 500 гр. 3 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.

Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.

Платочки 10 шт.

Флажки 20 шт.

Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.

Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.

Султанчики 10 шт.

Гимнастическая палка 71 см. 10 шт.

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10 шт.

Рукавички для самомассажа Размер детской руки Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт.

Доска с ребристой поверхностью длина150 см.

ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.

Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. По тематике игр и количеству участников.

Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.

Игры спортивные Городки 1 шт.

Баскетбол Кольцо, мяч 1 шт.

Футбол Футбольный мяч 1-2 шт.

Бадминтон Ракетки и воланы 1-2 набора

Теоретический материал

• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе) :

Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто сделает меньше прыжков», «Парашютики», «На одной ножке по дорожке», «Синие, зеленые, желтые», «Позвони в колокольчик», «Самолеты», «Мишень-люлька», «Будь ловким», «Передай мяч», «Не задень», «Маятник».

• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);

• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).

• Картотека считалок (подбирается воспитателем).

• Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем).

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»

Методические пособия

Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!

Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".

Подготовительная к школе группа.

Задачи образовательной деятельности.

Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой 100 см. 1 шт.

Обручи средние

60-70 см. 4 шт. разных цветов

Шнур плетеный 100 см. 5 шт.

Мини-мат При наличии

Скакалка длинная 3 м. 1 шт.

Скакалка короткая 150 см. 5-7 шт.

Куб деревянный (спрыгивание с высоты) Ребро 30-40 см. 1 шт.

Кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание) Высота 15-20 см. 5-6 шт.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Мячи разного размера Диаметр 15 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.

Кольцеброс 1-2 шт.

Корзина для заброса мячей Расстояние 3,5-4 м. 1 шт.

Вертикальная мишень Высота 2,2 м. Расстояние 3,5-4 м. 1 шт.

Кегли (набор) 1 шт.

Набивные мешочки 150-200 гр. 10 шт.

Для ползания и лазания

Дуга Ширина 60-70 см. высота 40-50 см 1 шт.

Для равновесия Набивные мешочки 500 гр. 3 шт.

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.

Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.

Платочки 10 шт.

Флажки 20 шт.

Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.

Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.

Султанчики 10 шт.

Гимнастическая палка 71 см. 10 шт.

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

не менее 5 шт.

Коврики и массажные 5-6 шт.

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. Не менее 10 шт.

Рукавички для самомассажа Размер детской руки Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт.

Доска с ребристой поверхностью длина150 см. ширина 20 см. высота 4 см.

1 шт.

Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. По тематике игр и количеству участников.

Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.

Игры спортивные (рекомендации по организации спортивных игр смотреть в программе «Детство») Городки 1 набор.

Баскетбол Кольцо, мяч 1 шт.

Футбол Футбольный мяч 1-2 шт.

Бадминтон Ракетки и воланы 1-2 набора

Хоккей. Клюшки, шайба. 4-6 шт.

1-2 шт.

Настольный теннис Ракетки и мячики 4 шт.

Теоретический материал

• Картотека подвижных игр (рекомендуемых по программе) :

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка - бери ленту», «Совушка», «Чье звено быстрее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».

Игры с прыжками: «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

Игры с метанием и ловлей: «Кто назвал, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

Игры с подлезанием и лазанием: «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Игры – эстафеты: «Кто скорее через препятствие к флажку», «веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину».

• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);

• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).

• Картотека считалок (подбирается воспитателем).

• Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

• Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем).

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь» и т. д.

Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня» и т. д.

Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта» и т. д.

Методические пособия

Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!

Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".

Публикации по теме:

«Мини-огород» в групповой комнате«Мини-огород» в групповой комнате С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица.

Оформление стены в групповой комнате «Красавица осень»Оформление стены в групповой комнате «Красавица осень» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей идеей оформления стены в групповой комнате. Работа очень, кропотливая и требует фантазии,.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Каждый раз к началу учебного года практически у всех воспитателей встает вопрос оформления групповой комнаты в детском саду. Финансирование.

Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате»Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате» Работаю я в детском садике, не так давно, но за это время очень полюбила свою профессию. Именно поэтому, хочется, чтоб в моей группе царил.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Оформление помещения в групповой комнатеОформление помещения в групповой комнате Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами небольшой идей оформления части группового помещения. В группе.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Оснащение физкультурного центра нетрадиционным оборудованием.Оснащение физкультурного центра нетрадиционным оборудованием. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей.

Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа)Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, презентую Вам работу по оформлению и оснащению физкультурного уголка во второй младшей группе "Ромашки". Для того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 15:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бутько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД