Евгения Бутько
Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций по оснащению физкультурного уголка в групповой комнате.
Разработано в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство» и ФГОС ДО.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :
• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
Публикация «Оснащение физкультурного уголка в групповой комнате в соответствии с комплексной образовательной программой „Детство“» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку :
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Первая младшая группа.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Наименование оборудования для двигательной деятельности детей
Для игр и упражнений с прыжками
Обруч большой 80 см. 1 шт.
Обручи малые
50-60 см. 4 шт. разных цветов
Шнур короткий плетеный 75 см. 5 шт.
Мини-мат При наличии
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера Диаметр 8 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.
Кольцеброс 1 шт
Корзина для заброса мячей
1 шт.
Кегли (набор) 1 шт.
Набивные мешочки 100 гр. 10 шт.
Для ползания и лазания
Дуга Ширина 50-60 см. высота 30 см 1 шт.
Для общеразвивающих упражнений
Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.
Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.
Погремушки 10 шт.
Платочки 10 шт.
Флажки 20 шт.
Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.
Косички Длина 50 см. 10 шт.
Султанчики 10 шт.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
не менее 5 шт.
Коврики и массажные
5-6 шт.
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног
Не менее 10 шт.
Доска с ребристой поверхностью длина150 см.
ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.
Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски По тематике игр.
Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.
Теоретический материал
• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе : «Доползи до погремушки», «Поймай бабочку», «Птички в гнездышках», «Скорее в круг», «Карусель», «Поймай бабочку»);
• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);
• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»
Методические пособия
Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).
Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".
Сучкова И. М. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе "Детство". ФГОС ДО.
Вторая младшая группа.
Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д., так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.
Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).
Одним из средств повышения двигательной активности детей являются двигательные импровизации под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки. Поэтому чаще следует использовать музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физической культуре.
Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.
Для игр и упражнений с прыжками
Обруч большой 90 см. 1 шт.
Обручи малые
50-60 см. 4 шт. разных цветов
Шнур короткий плетеный 75 см. 5 шт.
Мини-мат При наличии
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера Диаметр 8 см. 15 см. 20 см. По 3 шт.
Кольцеброс 1 шт
Корзина для заброса мячей
1 шт.
Кегли (набор) 1 шт.
Набивные мешочки 100- 150 гр. 10 шт.
Для ползания и лазания
Дуга Ширина 50-60 см. высота 30 см 1 шт.
Для общеразвивающих упражнений
Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.
Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.
Погремушки 10 шт.
Платочки 10 шт.
Флажки 20 шт.
Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.
Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.
Султанчики 10 шт.
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
не менее 5 шт.
Коврики и массажные
5-6 шт.
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног
Не менее 10 шт.
Доска с ребристой поверхностью длина150 см.
ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.
Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски По тематике игр.
Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.
Теоретический материал
• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе : «Толкай мяч»,«Доползи до погремушки», «Скачем около пенечка», «Воробьишки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку», «Пробеги и не сбей», «Проползи – не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Мыши и кот», «Птички в гнездышках», «Скорее в круг», «Карусель»);
• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);
• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).
• Картотека считалок (подбирается воспитателем).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»
Методические пособия
Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).
Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".
Сучкова И. М. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе "Детство". ФГОС ДО.
Средняя группа.
В среднем дошкольном возрасте, прежде всего у ребенка наиболее активно развиваются скоростно-силовые качества.
Для успешного освоения детьми образовательной области «Физическое развитие» воспитатель организует совместную деятельность с ребенком и самостоятельную двигательную деятельность детей. Благодаря этому дети постепенно осваивают конкретное доступное и полезное для развития содержание перечисленных в программе физических упражнений.
Воспитатель широко использует в разные режимные моменты подвижные игры для закрепления навыков основных движений у детей.
Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.
Для игр и упражнений с прыжками
Обруч большой 90 см. 1 шт.
Обручи малые
50-60 см. 4 шт. разных цветов
Шнур короткий плетеный 75 см. 5 шт.
Мини-мат При наличии
Куб деревянный (спрыгивание с высоты) Ребро 25 см. 1 шт.
Кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание) Высота 5-10 см. 3-5 шт.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера Диаметр 15 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.
Кольцеброс 1-2 шт.
Корзина для заброса мячей
Расстояние
2-2,5 м. 1 шт.
Вертикальная мишень Расстояние
1,5-2 м.
1 шт.
Кегли (набор) 1 шт.
Набивные мешочки 150-200 гр. 10 шт.
Для ползания и лазания
Дуга Ширина 50-60 см. высота
40 см 1 шт.
Для общеразвивающих упражнений
Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.
Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.
Платочки 10 шт.
Флажки 20 шт.
Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.
Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.
Пластмассовые шарики Диаметр 6-8 см. 10 шт.
Султанчики 10 шт.
Гимнастическая палка 71 см. 10 шт.
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
не менее 5 шт.
Коврики и массажные
5-6 шт.
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног
Не менее 10 шт.
Рукавички для самомассажа Размер детской руки Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт.
Доска с ребристой поверхностью длина150 см.
ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.
Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. По тематике игр и количеству участников.
Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.
Теоретический материал
• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе) :
Игры с обручами: «Юла», «Догони обруч», «Кто дальше?».
Игры с бумажными стрелами и самолетиками: «Догони голубя», «Чей самолет пролетит дальше?», «Подбрось и быстро поймай», «Поиграем с бумажным мячиком».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Мы - веселые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка», «Самый ловкий», «Ловишки с лентами», «Зайцы и сторож», «Лягушки», «Скок - поскок», «Зайчата», «Поезд», «Жеребята», «Солнце и дождик», «Найди свой лист», «На прогулке», «Найдите флажки», «Козочки».
• Картотека игр связанных с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни (рекомендуемые по программе) :
Дидактические игры: «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Витамины».
Игры-этюды: «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки», «Уж я косу заплету», «Что взяла клади на место», и др.
• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);
• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).
• Картотека считалок (подбирается воспитателем).
• Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта».
Книги, раскраски, альбомы по спортивной тематике.
Методические пособия
Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).
Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".
Старшая группа.
• Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);
• в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
• в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
• проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
• имеет представления о некоторых видах спорта
• уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
• проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
• мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
• умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.
Для игр и упражнений с прыжками
Обруч большой 100 см. 1 шт.
Обручи средние
60-70 см. 4 шт. разных цветов
Шнур плетеный 100 см. 5 шт.
Мини-мат При наличии
Скакалка длинная 3 м. 1 шт.
Скакалка короткая 150 см. 5-7 шт.
Куб деревянный (спрыгивание с высоты) Ребро 30-40 см. 1 шт.
Кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание) Высота 15-20 см. 5-6 шт.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера Диаметр 15 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.
Кольцеброс 1-2 шт.
Корзина для заброса мячей
Расстояние
3,5-4 м. 1 шт.
Вертикальная мишень Высота
2,2 м.
Расстояние
3,5-4 м. 1 шт.
Кегли (набор) 1 шт.
Набивные мешочки 150-200 гр. 10 шт.
Для ползания и лазания
Дуга Ширина 60-70 см.
высота
40-50 см 1 шт.
Для равновесия Набивные мешочки 500 гр. 3 шт.
Для общеразвивающих упражнений
Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.
Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.
Платочки 10 шт.
Флажки 20 шт.
Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.
Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.
Султанчики 10 шт.
Гимнастическая палка 71 см. 10 шт.
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
не менее 5 шт.
Коврики и массажные
5-6 шт.
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног
Не менее 10 шт.
Рукавички для самомассажа Размер детской руки Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт.
Доска с ребристой поверхностью длина150 см.
ширина 20 см. высота 4 см. 1 шт.
Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. По тематике игр и количеству участников.
Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.
Игры спортивные Городки 1 шт.
Баскетбол Кольцо, мяч 1 шт.
Футбол Футбольный мяч 1-2 шт.
Бадминтон Ракетки и воланы 1-2 набора
Теоретический материал
• Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе) :
Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто сделает меньше прыжков», «Парашютики», «На одной ножке по дорожке», «Синие, зеленые, желтые», «Позвони в колокольчик», «Самолеты», «Мишень-люлька», «Будь ловким», «Передай мяч», «Не задень», «Маятник».
• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);
• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).
• Картотека считалок (подбирается воспитателем).
• Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем).
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»
Методические пособия
Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).
Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".
Подготовительная к школе группа.
Задачи образовательной деятельности.
Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.
Для игр и упражнений с прыжками
Обруч большой 100 см. 1 шт.
Обручи средние
60-70 см. 4 шт. разных цветов
Шнур плетеный 100 см. 5 шт.
Мини-мат При наличии
Скакалка длинная 3 м. 1 шт.
Скакалка короткая 150 см. 5-7 шт.
Куб деревянный (спрыгивание с высоты) Ребро 30-40 см. 1 шт.
Кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание) Высота 15-20 см. 5-6 шт.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера Диаметр 15 см. 20 см. 25 см. По 3 шт.
Кольцеброс 1-2 шт.
Корзина для заброса мячей Расстояние 3,5-4 м. 1 шт.
Вертикальная мишень Высота 2,2 м. Расстояние 3,5-4 м. 1 шт.
Кегли (набор) 1 шт.
Набивные мешочки 150-200 гр. 10 шт.
Для ползания и лазания
Дуга Ширина 60-70 см. высота 40-50 см 1 шт.
Для равновесия Набивные мешочки 500 гр. 3 шт.
Для общеразвивающих упражнений
Колечко с лентой Длина 50 см 20 шт.
Мяч массажный Диаметр 8-10 см. 10 шт.
Платочки 10 шт.
Флажки 20 шт.
Кубики маленькие Ребро 4-5 см. 10 шт.
Косички Длина 50- 60 см. 10 шт.
Султанчики 10 шт.
Гимнастическая палка 71 см. 10 шт.
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см. 10 шт.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
не менее 5 шт.
Коврики и массажные 5-6 шт.
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. Не менее 10 шт.
Рукавички для самомассажа Размер детской руки Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт.
Доска с ребристой поверхностью длина150 см. ширина 20 см. высота 4 см.
1 шт.
Атрибуты к подвижным играм Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. По тематике игр и количеству участников.
Тренажеры для дыхательной гимнастики Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. Не менее 5 шт.
Игры спортивные (рекомендации по организации спортивных игр смотреть в программе «Детство») Городки 1 набор.
Баскетбол Кольцо, мяч 1 шт.
Футбол Футбольный мяч 1-2 шт.
Бадминтон Ракетки и воланы 1-2 набора
Хоккей. Клюшки, шайба. 4-6 шт.
1-2 шт.
Настольный теннис Ракетки и мячики 4 шт.
Теоретический материал
• Картотека подвижных игр (рекомендуемых по программе) :
Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка - бери ленту», «Совушка», «Чье звено быстрее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару», «Не намочи ноги», «Горелки».
Игры с прыжками: «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
Игры с метанием и ловлей: «Кто назвал, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».
Игры с подлезанием и лазанием: «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
Игры – эстафеты: «Кто скорее через препятствие к флажку», «веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину».
• Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);
• Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).
• Картотека считалок (подбирается воспитателем).
• Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
• Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем).
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» : «Спортивный инвентарь» и т. д.
Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня» и т. д.
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта» и т. д.
Методические пособия
Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).
Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сучкова И. М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство".