Брусникина Софья
Осенняя экскурсия «По экологической тропе» (старшая группа)
▼ Скачать
Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы.
Задачи:
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать связную речь при описании объектов природы.
Ход работы:
Дети играют на ковре, вдруг в окно раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Публикация «Осенняя экскурсия „По экологической тропе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Дети смотрят в окно. Там белочка.
Дети: белочка.
Воспитатель: Обратите внимание, она хочет нам что-то сказать. Предлагаю вам послушать её.
Кажется она хочет, чтобы мы пошли за ней.
Дети и воспитатель собираются на улицу, одеваются.
Воспитатель: Белочка сказала нам выполнить небольшую разминку, повторяйте за мной.
Упражнение-разминка
Мы пришли в осенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес…
Справа березка стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,
А это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет теперь он нас.
(Движения повторяются в соответствии со словами)
Воспитатель: посмотрите, наша белка сидит на дереве, а в лапах у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо?
Дети: да.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью»
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
А как называется то место где много деревьев?
Дети: Лес.
Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?
Дети: лиственные, хвойные.
Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?
Дети: Сосна, ель.
Воспитатель: На каком дереве сидит белка?
Дети: на сосне
Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)
Ребята, а для чего дереву кора?
Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает
Воспитатель: теперь предлагаю вам подойти к сосне.
Дети и воспитатель подходят к сосне
На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.
Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне?
Игра «Кто быстрее найдет дерево!»
Раз-два-три к березе беги.
Раз-два-три к сосне беги.
Раз-два- три к рябине беги.
Раз-два-три к березе беги.
Игровое упражнение «Один - много»
(в кругу с мячом).
Одна осина - много осин.
Один клён - много клёнов
Одна липа - много лип.
Одна берёза - много берёз.
Один дуб - много дубов.
Одна рябина - много рябин.
Воспитатель: Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось?
Игра «Одень рябину»
- что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветы, зеленые листочки)
- что дарит лето рябине? (Красные бусы-ягоды)
- во что одевает рябину осень? (в красные и оранжевые листочки)
-что делает зима для рябины? (накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)
Вот посмотрите, белочка кушает орешки.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась экскурсия?
А что больше всего вы запомнили?
Многое узнали?
Наша экскурсия подошла к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.