Наталья Саенко
Осенняя сценка «Бабушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию мою первую театральную сценку. Буду рада если кому-нибудь пригодится.
Осенняя сценка «Бабушкин огород»
Возрастная группа: средняя
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы об овощах и фруктах.
2. Отгадывание загадок.
3. Разучивание танца «Спор баклажана и томата».
4. Рассматривание осенних иллюстраций.
5. Заучивание стихотворений.
6. Разучивание песни «Овощи».
7. Выставка «Дары осени».
Оборудование:
Атрибуты:
1. Дом
Публикация «Осенняя сценка „Бабушкин огород“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Теплица (нарисованная)
3. Коричневые тканевые полосы для изображения огородных грядок.
4. Костюмы персонажей.
5. Мешок.
6. Таблицы размера А3 для игры «Варим щи и компот».
7. Набор картинок овощей и фруктов для игры «Варим щи и компот».
Персонажи:
Ведущий
Бабушка
Морковки
Томат
Баклажан
Капуста
Редиска
Тыква
Репка
Детская инициатива:
Изготовление коллажа «Наш урожай» - фотографии детей с овощами и фруктами. Коллаж направляет на формирование у детей осознанной потребности в потреблении овощей как неотъемлемой части своего питания.
Взаимодействие с родителями:
1. Информационно-просветительская работа:
- Консультации для родителей на тему: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
- Выпуск буклета для родителей «Эти полезные овощи».
- Анкета для родителей: «Овощи и фрукты в питании моего ребенка».
- Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
Расспросить ребенка, где растут овощи.
Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей.
- Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, получении знаний о пользе овощей и фруктов, о способах их выращивания на огороде.
2. Участие родителей:
- Провести конкурс на лучший костюм «Овощи».
- Приглашение родителей на роль бабушки.
Ход культурно-досугового мероприятия:
Ведущий: Внуков любят очень-очень.
Пекут для них оладушки,
Вяжут теплые носочки,
Наши родные. (бабушки)
А где живут наши бабушки? Чем занимаются? Сейчас мы отправимся в гости к бабушке в деревню.
Ведущий: А в деревне есть домок
Прямо терем-теремок
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто там хозяйство ведет.
В доме бабушка живет
И хозяйство там ведет.
Наконец-то! Вот удача!
Едем мы сейчас на дачу!
Бабушка : Весной сажала огород.
Было много летом мне хлопот.
Овощи полола, поливала
От жуков их охраняла.
Пойду схожу я в огород
Посмотрю, как там морковочка растет.
Морковки: Мы-красавицы морковки,
Танцевать умеем ловко
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок наш пей,
Будешь только здоровей!
Ведущий: Выходите все играть
И морковку собирать.
(Музыкально-дидактическая игра «Мешок морковки»)
(Бабушка забирает морковок и уходит домой)
Бабушка : Пойду схожу в теплицу я
Посмотрю, как там идут дела.
(Бабушка идет в теплицу)
Томат: Я – весёлый помидор!
Чудесный красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Баклажан: Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан!
Не к лицу наряд мне блёклый,
В моде я не новичок!
Цветом я похож на свёклу,
Формою – на кабачок.
(Песня-танец «Спор баклажанов и помидор»)
Бабушка : Не ругайтесь вы друзья
Вас двоих люблю ведь я.
(Уводит овощи)
Бабушка : Пойду снова в огород
Нужный овощ там растет.
Ведущий: Отгадайте загадку, за каким овощем пошла бабушка?
Мама в борщ её кладёт,
Ей везде у нас почёт,
В голубцах, в салате вкусном,
Ну-ка, что это?.
Капуста: Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
(Дидактическая игра «Варим щи и компот»)
(Бабушка уводит капусту)
Ведущий: Овощи растут на грядке
В огороде все в порядке.
Бабушка : Уродился урожай
Поскорее убирай.
Редиска: Я-вкуснейшая редиска,
С белым, иногда, бочком,
Топну острым каблучком!
Тыква: А я – тыква золотая,
Как конфета во рту таю!
Чтоб работалось нормально,
Был здоровый цвет лица,
Ешьте тыкву регулярно,
Ешьте тыкву без конца!
Перец: Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму!
Репка: Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят!
Лук: Я лук, я всех полезней Я спасаю от болезней
От меня хоть слез и море Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью, Плачьте, плачьте на здоровье!
И не надо слез бояться, завтра будете смеяться!
(Выходят все овощи)
Бабушка : В огороде много гряд :
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Песня «Овощи»
(Герои кланяются и уходят)
Приложение
1. Музыкально-дидактическая игра «Мешок морковки»
Цель: развитие сноровки, двигательной активности, концентрации внимания, пополнения словарного запаса.
Дети (2-3) превращаются в зайчиков, ходят по кругу и произносят слова:
Мы маленькие зайчики, мы прыгаем весь день,
И нам жевать морковку совсем-совсем не лень.
На празднике с ребятами мы поиграть не прочь,
Набрать мешок морковки мы просим вас помочь.
Раз, два, три, четыре – открывай мешок пошире!
Звучит игровая мелодия.
Дети- зайчики держат пустой мешок, раскрывают его как можно шире. Остальные дети собирают морковку лежащую на полу напротив мешка в 1,5- 2-ух метрах, и по очереди бросают по одной морковке, стараясь точно попасть в мешок. Бросившие в мешок морковку дети отходят назад, уступая место следующему ребёнку. Когда все дети завершат бросание моркови в мешок, зайчики заглядывают в него и радуются, что запас морковки сильно пополнился (прыгают вокруг мешка). Игру можно повторять несколько раз.
2. Песня-танец «Спор баклажанов и помидор»
1. Завели однажды спор, баклажан и помидор,
Кто вкусней всего на свете, кого любят больше дети,
Лучше спорить прекратите, нам свой танец покажите,
Спорить нечего без толку, пригласите всех на польку.
Припев: Мальчишки баклажанчики – блестящие кафтанчики,
Девчонки – помидорки, на юбочках оборки.
друг с другом помирились, в веселый пляс пустились.
друг с другом помирились и прыгали-резвились.
Проигрыш: танц. движения по выбору
2. Вокруг грядки побежали, шапочками закивали,
И попали к нам на стол баклажан и помидор.
Для салата вы вкусны, аппетитны и нежны,
Не устали вы нисколько, снова нам станцуйте польку.
Припев: тот-же
Проигрыш: танц. движения по выбору
3. Дружат овощи с тех пор, баклажан и помидор,
Для здоровья вы важны, и для роста нам нужны,
Вы полезней всех на свете дружат с вами наши дети,
Посмотрите нас здесь сколько, нужно нам закончить польку.
Припев: Мальчишки баклажанчики – блестящие кафтанчики,
Девчонки – помидорки, на юбочках оборки.
Друг с другом помирились и прыгали-резвились.
Друг с другом помирились, друг другу поклонились.
3. Песня «Овощи»
Гляньте-ка, ребятки, что растёт на грядке.
Лучше пищи не ищи, чем родные овощи.
Огурец и баклажан, и капусты кочан,
Тыква, морковка, чеснока головка,
Брокколи немножко и одна картошка.
Овощи полезны, из земли полезли,
Лучше пищи не ищи, чем родные овощи.
Свёкла, лук и кабачок,
Перца ладный колпачок,
Тыква, морковка, чеснока головка,
Брокколи немножко и одна картошка.