Светлана Киреева
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Грибная электричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего развлечения «Грибная электричка»
(Звучит Фонограмма песни Листопад- с. Ранда)дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Слышите? Тихонько
Публикация «Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста „Грибная электричка“» размещена в разделах
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Прошагала, прошуршала
По родному краю.
У нее сегодня именины!
Осенины?
Дети: ОСЕНИНЫ!
В. :Кто стучится за окном?
Дождь идет в тишине.
Д. : О-сень, о-сень
В. :Кто шурши за окном?
Ветер в мокрой листве!
Д. :О-о-осень, о-о-осень!
В. Кто свистит за окном?
Ветерки, ветерки!
Д. : ос-сень, ос-сень!
В. Кто молчит за окном?
Дети (ребенок) :
Там никто не молчит:
Это осень шуршит,
Это ветер свистит,
Это дождик стучит,
Только я и молчу, всех послушать хочу!
Фонограмма «Звуки осени»
Реб. Осень –несмеяна,
Не плачь, не грусти.
В песенке детской себя отыщи!
Песня «Осень постучалась к нам»
Вед. : Осень –несмеяна плакать перестала!
Значит нашу песенку осень услыхала!
А в лесу – лесочке спрятала грибочки!
Девченки и мальчишки,
Поедем в электричке?
Дети поочереди:
1 реб. : На станцию Пригоркино?
2 реб. :Нет, на станцию Ведеркино!
3 реб. : На станцию Лукошкино!
4 реб. : На станцию Дорожкино!
Маинист (вед, либо реб.) : Все расселись по местам? Я гудок сейчас подам!
Звучи т звуковой эффект гудок поезда, звучит фонограмма песни «Грибная электричка»
(дети идут друг за другом, змейкой и садятся на стульчики)
Вед. Чтоб до станции Полянкино побыстрей добраться
Отгадать загадки нам надо постараться!
Загадки
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький (листок)
2 Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет
И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь)
3. В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета (желудь)
Ведущий. Вот как разогнались, мимо станции какой-то кажется промчались! (Ведущий выглядывая)
Вроде бы Малинкино!
Дети: Нет! Станция Рябинкино!
Дети исполняют «Частушки про рябинку» 4 гр. (мальчики поют, девочки готовятся на танец рябинок)
Вед.
Ребята поглядите, стоят деревья, как картинки.
Это славные рябинки!
(танец рябинок 4 гр.)
Вед. Надо дальше ехать нам,
я гудок сейчас подам!
(дети покачиваются в разные стороны под песенку «грибная электричка»)
Вед.
Путь наш продолжаем, давайте поиграем!
Игра -разминка «Дождь» (пальчиковая гимнастика)
Дети сидя повернулись «паровозиком» и выполняют указанные ниже действия.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (хлопают ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек (поколачивают кулачками)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят (постукивают пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)
Дети поворачиваются в обратную сторону и повторяют массаж еще 1 раз.
Вед.
Ребята, интересное название мы проезжаем,
Станция Родинка.
Дети: Нет! Это смородинка!
Стихи гр. №3 (стихи про ягодку)
1 реб.
Была зеленой, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая!
2 реб.
Что за куст такой душистый
Лист резной и бархатистый?
Ягодки подруженьки
Черные жемчуженки
3 реб.
Куст смородины в саду
В лукошко ягод соберу
Сварит бабушка варенья, напечет для нас печенье.
Или ягодный пирог,
Я бабулечке помог
Мне сейчас уже четыре
Попьем чай у бабы Иры.
Вед. Будем праздник продолжать
Смородинки, выходите танцевать!
Коммуникативный танец- игра «выходи скорей дружок»
Вед.
Надо дальше ехать нам,
я гудок сейчас подам!
Путь наш продолжаем, давайте с вами поиграем!
Но сначала для порядка, загадаю про грибы загадки :
1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
2. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).
3. В лесу под березой крошка, только шапка да ножка. (Подберезовик.)
4. Не спорю, не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)
5. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети — на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята.)
6. Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок.)
7. Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички).
8. Расту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая, но шляпка моя темней, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся. (Ложная лисичка.)
9. И под старою сосною, где склонился пень-старик, окружен своей семьею, первый найден. (боровик, белый гриб).
10. Очень похож он на белый гриб, но в отличие от него всегда ядовит, у него желтоватая ножка, если его ты разломишь, то сразу краснеет, потом посинеет, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб.)
11. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик).
12. Вдоль лесных дорожек много белых ножек, собирай, не мешкай, это. (сыроежки).
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
Вырезанные картинки с грибами разложить в разных местах. В корзинку собрать съедобные.
( Вариант : Можно использовать муляжи грибов и игрушки-грибы, расставить их между деревьями (игрушки или вырезанные из картона). Предлагается детям собрать в корзинку съедобные грибы.)
Вед. :Вот станция Подъелкино!
Дети: Лучше бы Засолкино!
Вед. : Ну не стоит нам ворчать,
Пойдемте все грибы искать!
(дети встают друг за другом, девочки берут корзинки из-за скамеек,мальчики надевают шапочки с грибами, все идут по кругу)
Песня- хоровод «По грибы» муз. и сл. И. В. Меньших
(После песни мальчики – грибочки убегают «в лес»)
Девочки:
Убежали в лес грибочки-
Не видать, не видать….
Видно нам теперь придется
Их в лесу искать опять!
(Под музыку «Полька» бегут искать грибы, берутся за руки и исполняют танец «Девочки и Грибочки». Количество девочек и «грибов» должно быть равным, пока все танцуют, оставшиеся дети бегут надевают шапочки мухоморов и садятся в «электричку», один ребенок переодевается в Муху. (М. Р. №5 2008г)
Вед.
Посмотрите кто там в поезде сидит?
У мухоморов хитрый вид,
Ехидные усмешки,
Забрались в поезд и сидят,
Как будто сыроежки!
Мухоморы нам нужны?
Дети: Нет, ядовитые они!
Вед. Так что извините, вы лучше выходите!.
(Мухоморы выходят и садятся спиной друг к другу.)
Вед. Все расселись по местам, я гудок сейчас подам.
(Фонограмма песни «Грибная электричка», дети машут рукой мухоморам, затем под стук колес, дети «засыпают»)
Вед. Электричка дальше мчится
А кому грибница снится?
1 реб. встает: А вот мне приснилась пицца!
2 реб. : Мне – со сметаною грибки.
3 реб. : Мне - с грибами пироги!
4 реб. : Ну а мне почему-то с голодухи, снится Муха- объедуха!
Вед. У нас видимо с тобой один сон на двоих, я то же вижу муху, она жужжит, как настоящая.
Вылетает муха:
Я живу на станции – Кастрюлькино!
Ах, как я люблю – Бульбулькино!
Я купалась в воскресенье – в клубничном варенье!
В понедельник – в вишневой наливке!
Во вторник –томатной подливке.
В среду- в лимонном желе!
А в четверг – в киселе!
В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше!
В субботу помылась в чернилах,
Решила: «Я больше не в силах, ужж-жасно, ужж-жасно устала….
Но, кажется, толще не стала!
Ах, мне все мало и мало!
Полечу-ка я по грибы :
Ах, грибочки, вы грибочки мои!
(«влетает» в электричку, жужжит, от нее все отмахиваются)
Вед.
Выскочил тут гриб Боровик
Боровик:
Я Боровик не в духе
Меня покусала муха!
Я объявляю мухе!
Ужасную войну!
Она жужжит над ухом, как только я засну!
Вед.
На войну идти не пустяк!
И грибы отвечали так…
Масленок:
Я – маленький масленок!
Ребенок – несмышлёнок!
Дитя не виновато,
Мне в битву рановато!
Лисички:
Лисички –не вояки!
Мы не выносим драки!
Мы в бой идти не станем,
Мы личики румяним!
Рыжик:
А я веселый рыжик и мухи не обижу!
Вед. Вдруг из леса густого бора,
Слышен марш, идут мухоморы.
1 мухомор. :
Запах шляпок наших – мерзкий1
Нас не стоит в рот совать!
Но сегодня с мухой дерзкой
Мухоморам воевать!
Мухоморы:
В бой пойдем, как один, муху мы победим.
(«сражаются» с мухой, муха улетает)
Вед.
Снимаем головные мы у боры
Мы перед вами мухоморы!
(Кланяется грибам)
Мухомор:
Любое растение и мухомор
В лесу, конечно, нужен!
Забудем мы про этот спор
Помирит всех нас танец «Дружбы».
Танец «пяточка, носочек»
(дети остаются в кругу, Под музыку заходит Осень)
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Я немного задержалась, все трудилась, напрягалась!
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки. ,
Яркие, приметные,издали заметные
И пока к полянке шла, вот какой платок нашла
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платочек»
(Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого - нибудь накрывает платком.)
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится три раза. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал)
Ведущий: Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. : Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Ведущий.
Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно.
Дети. Спасибо!
Осень.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
Ведущая.
До свидания, Осень!
А нам пора назад в детский сад.
Все уселись по местам?
Я сейчас гудок подам.
(Дети под музыку едут на электричке).