Овчинникова Анастасия
Осенний сценарий «В гостях у Боровика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для старшей группы
«Гриб Боровик в гостях у ребят» 2020 год
Группа «Гномики»
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, корзинка с овощами и фруктами, корзинка с грибами для Боровика, бутафорские грибы,, галоши, красивый расписной платок, подарки.
Публикация «Осенний сценарий „В гостях у Боровика“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
(праздничный утренник для детей старшей группы)
Действующие лица: Ведущая, Гриб-Боровик
Дети: Осень, девочка с огорода, морковка, капуста, зелёный лук, перчик, картошка, кабачок, помидор,, козёл.
Звучит осенняя музыка
Выходят 2 ребёнка, читают стихи
1-ый ребё нок:
Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2-ой ребё нок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
1-ый ребё нок:
Ветерок осенний, подуй веселей.
В хороводе листья закружи смелей.
(дети заходят в зал парами, исполняют танец)
1. Танец «Листик-листопад».
После танца дети садятся на места, остаются 3 ребёнка, читают стихи.
1-ый ребё нок: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
2-ой ребё нок: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
3-ий ребё нок: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.
(под музыку, в зал входит красавица-Осень) ребёнок
2. Выход Осени.
Осень : Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
2. Танец с листьями (девочки)
Ведущая: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они урожай в огороде собирали. (выходят мальчики -овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них ходит девочка Таня с корзинкой в руках)
4. Сценка «Аня и овощи».
Девочка: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка: Я – картошка загляденье,
Я – картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста: Защитите нас, Аня, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(Аня берет палку и грозит Козлу)
Аня: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
Ведущая: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и песню начинайте.
Песня «Урожайная» - инценировка
Ведущая: Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Что-то я не пойму.
Ой, давайте прислушаемся! (ребята «слушают»)
Кто-то в гости к нам идёт. Что-то он нам принесёт? Давайте спрячемся, как будто мы с вами не ребята, а осенние листочки.
(дети садятся на колени с двух сторон зала и прячутся за листики)
Посидим, поглядим, а потом поздороваемся.
Под музыку выходит Гриб-Боровик с метелочкой.
Игра: «Дворник и листики»
Гриб: Как работы много стало, столько листиков опало. Подметать скорей пойду. Я порядок наведу! Вот метелочку возьму, в кучу листья соберу!
(«подметает», дети под музыку собираются в «кучку»)
Гриб: Вот теперь порядок! (ходит, «подметает» детей)
Ведущий: А осенний ветерок, у него ведь путь далек. Все по свету он летает и листочки раздувает.
(дети под музыку разлетаются на 2 стороны зала, и опять прячутся за листики)
Гриб: Что ты ветер в самом деле, все листочки разлетелись. Я метелочку возьму, снова листья соберу!
(«подметает», дети под музыку собираются в «кучку»)
Гриб: Ах вы листья озорные, яркие и расписные. Чтоб не смели улетать! Я хочу вас всех поймать!
(Гриб под музыку «ловит листья». Дети убегают на стульчики, кладут листья под стулья)
Гриб: Ох, набегался, устал, но листочки не поймал. (Резко останавливается)
Так, а это и не листочки вовсе. Это девчонки и мальчишки. Подшутили над стариком. Ну, здравствуйте!
А я – Гриб-Боровик, веселиться привык.
Вижу много здесь нарядных детей. У вас тепло, светло, красиво. Я попал на праздник?
Дети: Да!
Гриб: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял. Ходит по залу и находит корзину с грибами.
Гриб: Да это же моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам.
Вот они, мои боровики, подосиновики.
Ведущий: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
Гриб: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это –. (сыроежки)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
Гриб:
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так! Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
Гриб:
Давайте и мы с вами соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
Игра «Обскочи грибы»
Гриб: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, дети выходите и свой танец покажите!
Ребё нок:
Кто сказал, что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Ребё нок:
Желтые листочки
В воздухе летят.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Танец общий «Засыпай дождь»
Ведущая: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
Гриб: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра "Волшебный платок"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Гриб: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Гриб:. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки
Песня «К нам гости пришли»
Гриб: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!