Ольга Невмержицкая
Осенний праздник для детей разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
(МБДОУ детский сад №32)
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.
Дети входят в зал (звучит музыка)
Ведущий: Вот и снова Осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в жёлтые, коричневые и багряные цвета. Радуется Осень, что наступила её пора, и кружится с ветров в весёлом танце.
Публикация «Осенний праздник для детей разновозрастных групп» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
1 ребёнок: Это Осень, наша Осень
Столько красок принесла!
Листья кружатся, летают,
Тихо песенку шурша.
Дети исполняют песню - танец «Листики лесные» (сборник «Танцуйте крошки» музыка и обработка текста Е Ремизовской, сл. Н. Зарецкой)
2 ребёнок: Ходит осень по лесам
С красками и кистью,
Чтоб деревьям и кустам
Дать окраску лисью
3 ребёнок: Клён высокий порыжел,
Рыжие осины,
И багряные уже ягоды рябины.
4 ребёнок: Вот берёзки у дорог
С жёлтыми листочками,
Клён фонарики зажёг
Машет огонёчками
5 ребёнок: Листья-красные огни,
Все такие разные,
Очень яркие они,
Как шары на празднике
6 ребёнок: Осень, красок не жалей,
Радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей
Провожаем лето.
Дети младшей разновозрастной группы исполняют пальчиковую игру-песню «Это осень» (музыка и слова Лебзак Т. Н.)
Описание движений:
Листья с дерева летят, - Опускают руки сверху вниз, покачивая кистями рук.
На дорожке - листопад.
Это осень, это осень! - Выносят руки вперёд ладошками вверх.
Частый дождик долго льёт, - Стучат пальцем по ладони.
Погулять нам не даёт. - Грозят пальчиком.
Это осень, это осень. - Выносят руки вперёд ладошками вверх.
И грибочки подрастают, - Руки кладут на колени и медленно поднимают.
Шляпкой весело кивают. - Пальчиками касаются щёчек, кивают головой.
Это осень, это осень. – Выставляют руки вперёд ладошками вверх.
Много яблок наливных, - Ладошки складывают, как будто держат шар.
Любят дети кушать их. - Гладят животики.
Это осень, это осень! - Выносят руки вперёд ладошками вверх.
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, я шаги там чьи-то слышу.
(Звучит музыка- Входит Осень)
Осень: Здравствуйте ребята! Я –Осень золотая.
Красивыми листочками всю землю укрываю.
Я хочу ребят позвать в лес осенний погулять.
Ведущий: Мы с удовольствием погуляем, дорогая Осень.
Только как мы туда попадём?
Осень: Есть у меня дружок, осенний ветерок.
Позову его сейчас - отнесёт он в лес пусть нас.
Ветерок, лети ты к нам, помоги скорей друзьям.
(Звуковая заставка-ветерок)
Ветерок: Здравствуйте дети.
Я - весёлый ветерок, я везде летаю
И листочки в хоровод дружный собираю.
Осень: Ах, ты, ветер-ветерок, ты летать не устаёшь.
Может быть, ты нас в лесок всех с собой перенесёшь?
Ветерок: Ну конечно, буду рад в лес перенести ребят.
(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу за ветерком)
Осень: Ах, какой красивый лес! Видно, много здесь чудес.
Ой, вот заинька бежит, почему-то он дрожит.
Выходит зайчик и поёт песенку зайца (Музыкальные сказки о зверятах М. Ю. Картушиной, стр. 48 1 куплет)
Зайка: Ой-ой-ой, ой-ой-ой, ветерок подул какой!
Он холодный, он осенний, нету зайчику спасенья.
Осень: Ветерок совсем не злой, Он играет лишь с тобой.
И ребят зовёт играть. Будем с заинькой плясать.
Игра «Ветерок и зайка» (Ведущий говорит: «На полянке, тра-ля-ля, спляшем с заинькой, друзья» Дети пляшут свободно под весёлую музыку «Пойду ль я») После остановки музыки звучит шум ветерка. Ведущий говорит: «Ветерочек- ветерок, с нами поиграй, дружок.» (Ветерок подбегает к детям, помахивает султанчиком, дети присаживаются)
Ветерок: Мне пора уж улетать, листья нужно собирать, с облачками поиграть.
(звучит музыка. Ветерок улетает)
Осень: Зайка, чтоб не мерз зимой, домик ты себе построй. А ребята младшей группы тебе помогут.
Проводится пальчиковая игра «Домик» (Автор Лебзак Т. Н.)
Тук-тук молотком-
Будем строить дружно дом -дети стучат кулачком по ладошке
Будет дом широкий,
Будет дом высокий -раскрывают руки в стороны
-поднимают руки вверх
Зайку в домик позовём,
Заходи, дружочек, в дом, -движения рук к себе (зовут)
- руки вытягивают вперёд
Полюбуйся, зайка-крошка,- -ладошками касаются щёк, качают головой
В доме светлые окошки, - одна ладонь ниже подбородка, другая-выше головы (смотрят в окошко)
В доме крепкая есть дверь- -«рисуют» рукой прямоугольник
И не страшен волк теперь. -кистями рук показывают лапы волка
Зайчик: Вот и вышел теремок, он не низок не высок.
Осень: Вот и первый гость спешит, это ёжик там бежит.
Маленькие ножки семенят по дорожке.
Выходит ёжик и поёт песенку ежа (Музыкальный руководитель № 6.2009 г. ,стр. 29)
Ёжик: Ой, какой тут теремок, он не низок не высок.
Скоро уж похолодает - дождик осенью бывает.
Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Ёжик: Я играть умею в прятки, А хотят играть ребятки?
Ведущий: Мы сейчас все в круг пойдём, с ёжиком игру начнём.
Проводится игра “Кто спрятался за листочком”(Дети стоят в кругу, у ведущего в руке вырезанный из бумаги осенний листочек такого размера, чтобы он закрыл присевшего на корточки ребёнка, ведущий предлагает детям закрыть глаза, выводит в центр ребёнка, прикрывает его листочком, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался за листочком) «Полька»
Осень: Стали они жить вдвоём.
Вот лисичка там бежит, хвостик как огнём горит.
Выходит лиса и поёт песенку лисы (Музыкальные сказки о зверятах М. Ю. Картушиной стр. 40)
Лиса: Ой, какой тут теремок. Он не низок не высок.
Осенью дождливой зябко, у лисы замёрзнут лапки.
Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.
Зайчик: Ладно, будем жить втроём, проходи, лисичка, в дом.
Лиса: Вот спасибо!
Прихватила я с собою много листиков цветных.
Скатертью вам стол накрою и поставлю в вазу их.
Ведущий: Лисонька, ты листочками потом заиньке украсишь дом.
Пусть ребята младшей группы потанцуют танец который называется «Потанцуйте,крошки» (музыка Е. Ремизовой, сл. Н. Зарецкой, обработка Е. Ремизовой) (Приложение «Танцуйте крошки»)
Осень: Стали они жить втроём.
(За кулисами рычит медведь)
Ведущий: Что за шум и рёв стоит? Не медведь ли к нам спешит?
Выходит медведь и поёт песенку медведя (Музыкальные сказки о зверятах М. Ю. Картушиной стр. 33 1 куплет) (предлагает детям поиграть)
(Песня-игра «Что любит мишка»- минусовка)
Любит мишка сладко спать, - кладут ладошки под щёку
Любит лапочку сосать, - крутят кулачок у рта
Любит громко порычать - вставляют руки вперёд
И по лесу погулять. – покачиваются с ноги на ногу
2. Любит мишка сладкий мёд - гладят живот
Лапой он его берёт. – показывают, как берёт мёд лапой
Мишка, можешь нам сказать: - руки раскрывают в стороны
Любишь деток догонять?
Медведь отвечает: ”Люблю, догоню!”. (Дети убегают от медведя)
Медведь: Ой, а кто здесь под дубком выстроил красивый дом?
Здесь берлогу сделать я хотел-
Кто меня опередить посмел?
Я сейчас начну рычать, хочу отсюда всех прогнать.
Осень: Не рычи ты, милый мишка. Это зайкин здесь домишко.
Будет жить он в нём зимой вместе с ёжиком лисой.
Медведь: Я к берёзе подойду, там место для берлоги найду.
Ведущий: Ах, как наши дети рады, что не ссорятся зверята!
Если дружно живёт детвора, то будет весёлой игра!
Пойдёмте все вместе гулять, да на лесной полянке петь и плясать.
Проводится игра «Осенний дождик»
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик моросит,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, нам он говорит,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик я осенний,
У меня, у меня плохое настроенье!
Мы тебя развеселим, поиграть с тобой хотим.
Ведущий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, пора под зонтик убегать!»
(Дети бегут под раскрытый ведущим зонтик)
Осень: Как хорошо повеселились детишки, ёжик, мишка, лисичка, зайчишка!
А сейчас нам пора расставаться,
Осенними делами нужно заниматься.
Чтоб из волшебного леса вам в группу попасть,
дарю свой волшебный зонтик. Вы его раскройте.
Там сюрприз найдёте и с ним в группу попадёте.
До свидания, дети.
(Звучит музыка, зонтик раскрывается-в нём лежат конфеты)