КАРЕЛИНА Елена Юрьевна
Сценарий досуга для детей старшей группы «День лешего в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен под осеннюю полянку. Стоит дерево, пеньки, грибочки, на полу лежат осенние листья.
Дети спокойным шагом обходят зал и встают в шахматном порядке лицом к зрителям.
1. ВЕД. Что ни день—то резче ветер
Рвёт в лесу листву ветвей…
Что ни день, то раньше вечер,
А светлеет всё поздней.
2. ВЕД. Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет,
Темочки:
- День лешего
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед.
Песня: «Листопад»
(Звучит музыка, в зал входит Алёнушка с корзиночкой в руках).
ВЕД. Куда ты собралась, Алёнушка? Уж скоро ночь?
АЛЁ НУШКА: В лес по грибы.
Ведь грибочки я люблю
Больше всех на свете.
Под деревьями растут
Шалунишки эти.
ВЕД. Алёнушка, не ходи сегодня в лес. Ведь сегодня Леший день. Он нынче хозяин в лесу, что захочет, то и творит. Попадёшься – утащит тебя с собой под землю на всю зиму.
Алё на: Это всё суеверия. Не боюсь никого и ничего. А грибочков запасти на зиму хочу, ведь их можно и солить, и варить, и сушить, и жарить.
ВЕД. Да ты хоть кофточку надень наизнанку, чтобы Леший тебя не узнал. У него самого всё шиворот- навыворот, вот и тебя он за свою примет, да отпустит домой.
Алё на: Вот ещё! Стану я смешно одеваться.
Я не хочу, я девушка опрятная! А вы – то, ребята, со мной в лес пойдёте?
Дети: Да!
Алё на: А грибочки съедобные знаете? И назвать сможете? (Дети называют съедобные грибы). Вот здорово, тогда помощниками мне будете.
Поднимайтесь, да в путь – дорогу собирайтесь.
(Дети идут вокруг зала за Алёной, которая предлагает перешагивать через ямки, перепрыгивать с кочки на кочку, пригнуться под деревьями, идти по узенькой тропинке в колонне друг за другом).
Алё на: Вот мы и в лесу. Попросим, чтобы он грибочков нам дал.
(Дети повторяют за Алёной приговорку) :
Уж ты лес – лесок, дай нам ягод коробок,
Грибков кузовочек, да орехов мешочек!
(Раздаётся завывание ветра и голос Лешего) :
Это кто здесь гуляет,
Мои грибы собирает?
А, ну кыш, домой!
Алё на: Это я Алёна.
Леший: Гриб тебе солёный!
Уж как я тебя схвачу, да домой не отпущу,
А с собою на всю зиму да под землю утащу!
Будешь ты со мною жить,
Помогать мне и служить!
(Леший хватает Алёнушку, она начинает причитать)
Алё на: Зачем в лес пошла, старших не послушала!
Дедушка – Лешак, отпусти ты меня, пожалуйста. Как же бабушка и дедушка без меня жить будут? Они у меня совсем старенькие и воды некому подать и дров нарубить. (Плачет)
Леший: А ну, цыц, развели тут сырость! Страсть как не люблю женских слёз. Ладно, так и быть, если отгадаешь мои лесные загадки, я тебя отпущу. А загадок у меня видимо – невидимо. Я их всё лето собирал, да в котомку складывал. Загадки – путанки я очень люблю!
Алё на: А можно дети мне будут помогать?
Леший: У, детей –то я вокруг пальца обведу, запутаю в узелок, да не распутаю! Пусть попробуют, я сегодня добрый.
(Достаёт из котомки листочки, с загадками, раскладывает на ковре картинки разных грибов).
1. Отыскал я их в лесу.
А теперь домой несу.
Видишь – полное лукошко.
Будем жарить их с картошкой. (Гриб)
2. В лесу на лужочке
Гнилые пенёчки
А на каждом из них
Много братьев лихих. (Опята)
3. А во т кто – то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
4. Всё бредёшь, бредёшь по лесу,
Паутина, как завеса.
Чуть пригнулся – видишь вмиг
Белый, крепкий боровик. (Боровик)
5. Так заметны на дорожке
И в траве все Белоножки,
В разных шляпках. Ну, не мешкай!
Собирай – ка… (Сыроежки)
6. Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти жёлтые … (Лисички)
(Дети называют гриб, выбирают нужную картинку и прикрепляют её на мольберте).
Леший: Ты подумай, не удалось вас запутать, вижу, знаете вы грибы.
А вот знаете ли вы, какие ягоды растут в наших лесах?
(Дети называют лесные ягоды (Клубника, земляника, ежевика, брусника, шиповник, клюква, костяника, черёмуха, боярышник, малина)
Алё на: Ребята, Леший сегодня и правда добрый, давайте и мы ему поможем и соберём ягод да грибов, чтобы зимой было что поесть.
Игра: «Собери грибы и ягоды»
(Использовать шарики разного цвета или счётный материал)
Дети 4-5 человек выбирают шарики определённого цвета из общей корзины, кто скорее и правильнее и складывают их в свои корзиночки.
Леший: Уважили Лешего повеселили. Грибы насолю, ягоды насушу и варенье сварю.
Алё на: А чтобы было ещё веселее, пригласим Лешего на весёлую польку.
«Лесная полька»
Леший: А теперь послушайте мою новую загадку:
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле (Дождь)
ВЕД. Все мы знаем, что осенью дождик, слякоть и непогода частые гости.
Песня: «Осенью»
Леший: Да, всё так и есть грустная природа, лужи на дороге,
тучки в небе, дождик каждый день. Бр-р-р-р-р! Да смотрите сами!
Танец: «Тучка и дождинки»
Леший: А вот зверушкам всё нипочём, радуются любой погоде. Ведь у них так мало времени осталось до холодов и первого снега.
Послушайте, про кого я расскажу, а если узнаете, сразу говорите.
1. Заберётся в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою:
Погрызёт часок – другой
И стрелой летит домой. (Заяц)
2. Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
3. Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матёрый (Волк)
4. Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая (Лисица)
ВЕД. Да, и в самом деле, зверушки быстрые и хитрые, а мы сейчас посмотрим, какие быстрые и ловкие наши зверушки.
Игра «Не выпустим»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Внутри круга стоят зверушки и хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети, стоящие в кругу поднимают руки-воротца. Зверушки выбегают из круга и забегают в круг, пока не закончится музыка. С окончанием музыки, дети опускают руки. Кто из зверушек остался в кругу, тот и попался. Он выбирает вместо себя другого ребёнка, а сам встаёт на его место. Игра продолжается.
Алё на: Что – то холодновато стало. (ёжится)
Леший: Так почитай на календаре октябрь на исходе. Скоро и холодный ноябрь наступит.
ВЕД: А вот про осенний календарь наши девочки знают песенку.
Песня: «Лист календаря»
Леший: Все загадки разгадали.
Не осталось ни одной.
Алё на: Выполняй – ка обещанье,
Отпускай меня домой.
Леший: Отпущу, но напоследок
Рассмешите вы меня.
Вы меня развеселите?
Отвечайте, дети!
ДЕТИ: Да!
Игра: «Что нам Лешенька покажет, то и будем повторять»
Леший: Распотешили Лешеньку! Так и быть, Алёнушка, отпускаю тебя домой. Только помни: в Леший день в лес больше не ходи. Это я сегодня такой добрый, а в следующий раз не пожалею тебя. А теперь, идите скорей домой, да Алёну ведите.
А я буду ждать как поутру петух запоёт, так и спрячусь сразу под землю от зимы и холодов. Только весной, с первым теплом в лесу появлюсь.
ВЕД. Ребята, по – моему Лешему прятаться пора и нечего до утра ждать. Давайте – ка прокукарекаем громко и звонко, чтобы он быстрее убежал, а то ещё передумает.
(Дети кукарекают, Леший, хватаясь за голову, убегает из зала).
Алё на: Да и мне пора домой. Заждались меня бабушка с дедушкой.
Прощайте. Спасибо вам за помощь. (Алёнушка низко в пол кланяется)
ВЕД. Замечательно провели время, правда, ребята? Узнали, что в лесу есть Леший день! Алёне помогли, сами повеселились. А теперь нам пора возвращаться в группу.