залина бесолова
Осенние приключения ребят и зверят. Сценарий осеннего праздника для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние приключения ребят и зверят.
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы.
Музыкальный руководитель Бесолова З. С.
СП МБДОУ «Д/с №7 (д/с №6)» г. Алагира
2020г
Цель: Создать праздничное настроение у детей.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: мотивировать детей к активному участию в музыкально-игровой деятельности, быть артистичными, выразительно исполнять песни и танцы, быть активными в игре. Прививать любовь к природе, научить любоваться красотой осени. Дать возможность применить поученные ранее знания, умения и навыки, проявить свои творческие способности. Поощрять желание помогать друг другу, способствовать сплоченности детей и взрослых.
Действующие лица:
1. Ведущая
2. Тучка
3. Зайчик
4. Лиса
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал, оформленный, как осенний лес, и встают возле стульчиков. На полу разложены красные и желтые листочки.
Вед. Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Кажется, мы в лесу. Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне… Я не пойму.
1 реб: Это осень наступила, все вокруг позолотила
Листья золотом горят, украшают детский сад.
2 реб: Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
3 реб: Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
4 реб: Листопад, листопад! Листья кружатся, летят!
Осень краску подарила, листья в пляске закружила.
Вед. Вы правы, это Осень наступила. Посмотрите, и к нам ветерок листочки принес, как их много! Так и хочется с ними потанцевать!
Танец с осенними листочками «По лесочку погуляем»
И. п. Стоим врассыпную по залу.
Вступление. Делаем повороты на месте, руки на поясе.
1 куплет. Гуляем по залу, руки на поясе.
Припев. Подбираем с пола по 1 желтому листочку и кладем обратно.
2 куплет. Гуляем по залу, руки на поясе.
Припев. Подбираем с пола красный листик и кладем обратно.
3 куплет. Гуляем по залу, руки на поясе.
Припев. Берем по 1 красному и 1 желтому листочку.
Проигрыш. Походим к воспитателю, поднимаем листики вверх.
4 куплет. Гуляем с поднятыми вверх листочками, машем ими над головой. На слова «И устроим листопад» - подбросить листочки над головой.
После танца дети садятся на стульчики.
Вед. Слышу, кто-то к нам спешит по лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий, кто же это?
Дети: Зайка.
Вед: Только он очень трусливый, всех боится. Давайте его позовем.
Дети зовут зайку. Зайка с 2 корзинками входит в зал под музыку. В корзинках овощи и фрукты вперемешку.
Зайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Здравствуй, Зайка! Мы рады тебя видеть.
Очень любим мы резвиться, танцевать и веселиться! Давай и ты с нами!
Зайка: Я бы с удовольствием, только некогда мне. Мама Зайчиха собрала урожай овощей и фруктов и попросила их разобрать в 2 корзинки. А я совсем запутался, у меня все перемешалось… Просто беда…
Вед: Какая же это беда? Мы тебе сейчас поможем все разобрать!
Игра «Разбери овощи и фрукты»
Содержимое корзин высыпают в один обруч. Дети делятся на 2 команды. Одна команда должна собрать овощи, вторая – фрукты. (Можно провести эстафету, а можно поиграть индивидуально, парами).
Зайка: Вот и всё! Теперь можно и веселиться, правда, Зайка!
Вед: Да, можно и песню спеть теперь!
«Тише, тише, тишина»
1. Тише, тише, тишина. Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт и на землю слёзки льёт.
2. Дружно зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей дождик капай, не жалей.
После песни раздается музыка. Зайка прислушивается.
Вед: Я что-то слышу. Наверное, к нам еще кто-то идет в гости.
Зайка: посматривает в сторону двери. Ой-ой-ой, кажется, это Лиса! Я так ее боюсь, она же меня съест!
Вед: А ты спрячься среди детей, она тебя и не заметит!
Зайка прячется за детьми. Музыка становится громче, в зал входит Лиса с корзинкой, в которой музыкальные инструменты.
Лиса: Я веселая лиса, всему свету я краса.
Я тут рядом пробегала, ваши песни услыхала.
Вкусно пахнет тут зайчишкой, где он? Покажите мне малышки.
Вед: Здесь нет никакого Зайца. А зачем он тебе нужен?
Лиса: Как зачем? Я с ним поиграть хочу!
Вед: Точно поиграть? А ты его не обидишь? У нас здесь все дружат друг с другом, никто никого не обижает.
Лиса: Конечно, не обижу! У меня целая корзинка с музыкальными инструментами. А играть на них некому. Вот я и ищу, кто бы со мной сыграл на них.
Вед: Ну, раз так, то мы покажем тебе, где Зайка прячется. Зайчика, выходи, не бойся!
Зайка выходит и с интересом рассматривает корзинку с инструментами.
Зайка: А что это такое? Я никогда не видел такие инструменты. И играть на них я тоже не умею…
Лиса: А что же мне делать? Зря я их сюда несла, зря тебя искала…
Лиса: Они с удовольствием сыграют для вас на этих инструментах!
Лиса: А мы тогда станцуем для вас!
«Осенний оркестр»
Дети играют в оркестре под видео сопровождение, а Лиса с Зайкой танцуют.
Вед: Вот видите, как хорошо у нас вместе получилось!
Лиса: Да, с вами очень весело дружить.
Зайка: Мы с Лисичкой тоже подружились!
Лиса: Конечно! С вами хорошо, но нам пора возвращаться домой! До свидания!
Под музыку, взявшись за руки, уходят из зала. Слышен шум дождя, гром.
Вед: Слышу, как грохочет гром, вижу тучки за окном. Кажется, к нам дождь приближается…
Под музыку в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика или 2 лейки.
Тучка: Я Тучка осенняя, серого цвета, в осеннее теплое платье одета.
Очень я люблю играть, всех из лейки поливать.
Под музыку Тучка бегает и «поливает» всех.
Вед: Здравствуй, Тучка – озорница, будешь с нами веселиться?
Тучка: Некогда мне веселиться, я делом занята! Надо все полянки, все пеньки полить, чтобы на них грибочки выросли. Кто вместо меня это сделает?
Вед: Мы можем помочь тебе все полить!
Тучка: Вот было бы здорово!
Игра «Поливайка»
Игра-эстафета. Играют 2 команды. Напротив команд на полу 2 обруча, в которые выложены грибы. Тучка дает каждой команде по султанчику (или по лейке). Задача: добежать до обруча, «полить» грибы и вернуться обратно, передав очередь следующему игроку.
Тучка: Вот спасибо, молодцы! Всю работу вместо меня сделали. Вот сколь грибов выросло на полянке.
Вед: Да, урожай грибной неплохой. Надо бы собрать все грибы. Я думаю, наши девочки быстро их соберут.
Игра для девочек «Грибники»
Девочки играют по 2 или 3. Под музыку собирают грибы в корзинку. Мухоморы собирать нельзя.
В это время мальчики надевают шляпки грибов.
Вед: Вот и собрали все грибы! Тучка, а у нас для тебя есть сюрприз. Наши мальчики превратились в настоящие грибочки и хотят станцевать для тебя!
Тучка: Ух ты! Я очень люблю сюрпризы и с удовольствием посмотрю на ваш танец!
Танец мальчиков-грибочков.
Тучка: Молодцы, грибочки, хорошо танцевали. И помогли мне, и грибочки все собрали! Вы мне так понравились, что я тоже хочу подарить вам свои подарки. Моя подруга - Осень каждый год дарит всем в лесу овощи и фрукты. Я угощу вас дарами Осени – самыми вкусными фруктами!
Выносит поднос или корзину с фруктами.
Тучка: Спасибо вам за чудесный праздник!
Вед: И тебе большое спасибо, дорогая Тучка! Мы очень рады были с тобой познакомиться и подружиться. И мы теперь совсем тебя не боимся!
Тучка: Я тоже рада с вами подружиться. Но мне пора возвращаться домой. А вы меня, правда, уже не боитесь?
Вед: Да, мы даже песню тебе про это споем на прощание!
«Мах къвдай н трсм!» ("Не боимся мы дождя". Можно подобрать любую подходящую песню).
1. Мигът, мигът, рацут!
Махм къвда рахссут!
Уй-урйд, рацут,
Махм къвда рахссут!
2. Мах къвдай н трсм,
Хъдй къозот хссм.
Уй-урйд, н трсм,
Хъдй къозот хссм!
Тучка: Спасибо вам большое ребята! До свидания!
Праздник подошел к концу. Тучка уходи под музыку из зала. Ведущий приглашает детей в группу, чтобы попробовать угощение.
Дорогие коллеги! Если вам нужны аудио и видеоматериалы для сопровождения этого праздника, пишите мне на электронную почту, я с удовольствием поделюсь.