Салахова Гузель
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние деньки
(развлечения для старших дошкольников)
Под музыку в зал входят дети. Зал оформлен по-осеннему. Декорация леса.
Ведущий. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
– Вот и наступила золотая осень. О красоте осени очень много сложено стихов, написано песен.
Дети исполняют песню «Листопад» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Осенние деньки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1-й ребенок. Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду.
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
3-й ребенок. Деревья все осенним днем красивые такие,
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
Исполняют песню «Падают листья» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен).
1-й ребенок. Осень, осень, осень,
Гости недель восемь!
2-й ребенок. Со громами сильными,
С дождями, ливнями.
3-й ребенок. Лей-ка, дождик, с неба –
Больше будет хлеба!
Ведущий. Осень на бал нас с вами приглашает,
И вот уж музыка играет.
Начинает звучать мелодия. Ведущий разбрасывает разноцветные листья по залу.
Ведущий. Скорей, ребята, листики ловите.
С листочками нам упражнение покажите!
Упражнение с листьями (музыка С. Стемнеевского).
1-й ребенок. Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
2-й ребенок. Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
М. Лесовая
Инсценирование песни «Сарафан надела осень» (музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой).
Ведущий. И правда, ребята, грибами запахло. А ну, выходите, грибники, занимайте свои места в автобусе, поедем в осенний лес.
Исполняют песню «Наш автобус» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Стульчики разворачивают боком, имитируют салон автобуса, берут с собой игрушку – медведя.
Ведущий. Вот и приехали! Красота-то, какая! (Восхищается.) А ну, грибники, за дело!
Инсценирвоание песни «Грибники» (музыка А. Жилинского, слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова).
Аттракцион «Кто быстрее и больше соберет грибов». Ведущий вызывает 2–3 ребят, которые собирают по команде грибы (муляжи или из бумаги) в корзиночки. По окончании ведущий вместе с детьми считают «грибы». Побеждает ребенок, набравший «грибов» больше других.
Вбегает Грипп в большой шляпе, кашляет.
Грипп. Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.) Это про меня вы так песни звонко распеваете? Я и есть самый Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?
Входит Ангина и чихает.
Ангина. Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп Гриппович!
Грипп (кашляет). Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?
Ангина. Дела, дела, ап-чхи! (Обращается к Гриппу.) А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!
Грипп (хвастливо). Да вот про меня песни сочиняют и поют!
Ангина. Про тебя -O-
Грипп (утвердительно). Да, да, про меня! (Напевает.) Вы, грибы, не прячьте шляпки от ребят! (Говорит.) Да я и не прячу! (Снимает шляпу.) Я очень люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!
Ангина. И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!
Ведущий. Ребята, да это кто же к нам пожаловал? И мысли-то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. Наш девиз:
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!
Занимайся физкультурой,
Будешь ты здоров всегда!
Инсценирование песни «На зарядку» (музыка М. Старокадомского, слова А. Кузнецовой).
НА ЗАРЯДКУ
1. Солнце встало! Солнце встало!
Просыпайся и вставай!
Сбрось проворно одеяло,
Не тянись и не зевай!
2. На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку! На зарядку!
Собираем всех ребят!
3. Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три. Дыши ровней.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Грипп. Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.
Ангина. Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!
Грипп. Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!
Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются.
Ангина. Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…
Грипп. Смотри-ка, Ангина, ребятишки-грибники оставили в машине медведя, давай хоть медведя заразим, чтоб медведь заболел.
Чихают на медведя, кашляют и убегают.
Ведущий. Дети, как же так! Позабыли мы про Мишутку. (Берут медведя на руки.) Ой, и правда, у Мишутки сильный жар, высокая температура!
Его нельзя оставлять в беде. Нужно срочно позвать доктора. Давайте, ребята, позвоним доктору Айболиту. (Звонит.)
Ответ: «Посылаю Медсестру».
Выходит девочка-медсестра, берет мишку.
Медсестра. Мишка лапки промочил,
Без галош гулять ходил.
Я сама его лечу,
Не хочу нести к врачу.
Я поставлю мишке
Градусник под мышку.
Дам ему таблетку,
Дам ему конфетку,
Чаю с медом, сухарей,
Выздоравливай скорей!
Ведущий. Большое спасибо тебе, Медицинская сестричка! Ты оказала первую неотложную помощь!
Выходят две девочки с куклами, которые лежат в колясках.
Девочка. Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу, и закроются глазки.
Как будто ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол!
Подбегает Ангина.
Ангина (обращается к одной). Здравствуй, девочка! (Обращается к другой.) Здравствуй, девочка! Как зовут ваших девочек?
Девочки. Алина и Ирина.
Ангина. Какие чудесные имена! Ну, прям, как мое. Ангина Агриппина! Давайте я вам помогу. Покатаю ваших кукол, а вы пока с ребятами поиграйте.
Игра «Чучело» (французская народная песня, перевод М. Кудинова).
Ведущий. Чучелу наскучило воробьев пугать,
Очень хочет чучело с нами поиграть.
Ангина начинает чихать на кукол.
Ведущий. А ну-ка, быстро уходите с нашего праздника! (Обращается к детям.) Ребята, неужели и куклы наши заболели? Им тоже нужна помощь!
Выходит девочка-Медсестра.
Медсестра. В белом халате я у кровати,
Мне не до сна. Кукла больна,
Кашель у Лины, в горлышке хрип,
Может, ангина, а может быть, грипп?
Чаем с малиной куклу пою,
Вылечу Лину, куклу твою!
Ведущий. Как хорошо, что наши игрушки опять веселые, здоровые! Давайте для них станцуем!
Полька «Не шали» И. Штрауса.
Входят Грипп с Ангиной, за руку ведут микробов. Они поют песню:
Мы микробы, да, да, да.
Заражаем всех всегда.
Не боимся никого, никого и ничего.
Ого-го, ого-го, не боимся ничего!
Грипп (микробам). Слушай мою команду!
Ангина. Нет, мою!
Грипп. К заражению приготовиться. Раз, два, три…
Ангина. Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на рояле играет.
Грипп. Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист»!
Микробы. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать. (Вынимают черные веера, и сзади машут ими.)
Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной?
Закружилась голова,
Разбегаются глаза (садится на стул).
Праздник наш кончать пора,
Идем в группу, детвора!
(Обращается к музыкальному руководителю) :
Нам прощальный марш сыграйте!
Музыкальный руководитель (чихает).
Ап-чхи! Не могу!
У меня, наверное, ангина,
Голова болит, или даже,
Может быть, скарлатина.
Корь, коклюш, и бронхит.
И, наверно, дифтерит.
Не смогу я вам сыграть марш на прощанье.
Заканчивать праздник пора!
Методист. Что случилось? Где веселье? Нужно срочно принимать меры. Вызываем доктора Айболита. (Звонит по телефону. Слышна сирена. Вбегает доктор Айболит.)
Доктор. Дорогу, дайте дорогу! Что случилось? Кто больной? (Объяснение детей, ведущей. Ангина, Грипп и вся свита прячутся за стулья.)
Айболит (обращается к взрослым больным). К проверке готовы?
Больные. Готовы!
Доктор. Сейчас посмотрим! (Раскрывает портфель, достает лекарство, градусник). Живот ни у кого не болит? Ну, ладно. А голова?
Больные (вместе). Болит, очень болит.
Айболит. Прошу больных я встать
И команду выполнять.
Так… дышите! (прикладывает ухо).
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь! (Улыбаются.)
Да, осмотром я доволен!
Все, из вас никто не болен!
Можно праздник продолжать,
Можно петь и танцевать!
Музыкальный руководитель занимает место за инструментом, ведущий обращается к доктору.
Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Прими от нас в благодарность песню!
Песня «Айболит» (музыка О. Фельцмана, слова М. Рябинина).
АЙБОЛИТ
1. Где плещет Лимпопо,
Где солнышко палит,
Живет давным-давно
Волшебник Айболит.
Он лечит всех подряд
Букашек и зверей…
И в джунглях говорят,
Что нет его добрей.
Припев. Айболит, Айболит,
У него душа болит
За того, кто почему-то
Вдруг имеет бледный вид.
Айболит, Айболит
Улыбаться всем велит.
«Это лучшее лекарство» –
Утверждает Айболит.
2. В тени густых лиан
Мелькает красный крест.
Тут лечат обезьян
Из всех окрестных мест.
И даже Бармалей
Лечиться захотел.
И маленьких детей
Не мучил и не ел.
Припев.
3. Представить я хочу
Такие времена,
Что очередь к врачу
Нам будет не нужна.
Теплом и добротой
Все беды исцелит
Какой-нибудь простой
И скромный Айболит.
Ведущий. Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь. Притаились, приютились.
Доктор. Есть загадка для ребят, про него так говорят: «Старый дед, во сто шуб одет». (Лук.)
Под музыку («Полька», украинская народная мелодия, обработка М. Калгановой) вбегает Чиполлино.
Доктор. Вот он – гроза всех микробов и болезней.
Чиполлино. Многим долго неизвестный,
Стал я каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
А зовусь я Чиполлино,
Что стряслось у вас, друзья?
Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино! Прогони их навсегда.
Чиполлино находит микробов, за ухо вытаскивает их. На четвереньках ползут Ангина и Грипп.
Чиполлино. Что ж, забыли, видно, снова,
Что все плачут от меня?
Что сердитый очень я?
Повелю я вас казнить
И в болоте утопить!
Ангина. Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!
Мы шагали по дороге,
Повстречали нас микробы!
Они сюда нас привели,
С них ответ за все держи!
Чиполлино. Разбираться я не буду,
Кто привел вас и зачем.
Коль еще сюда придете,
То живыми не уйдете!
Брысь отсюда! Вон! Вон!
Прогоню я вас метлой!
Убегают. Чиполлино вынимает из корзины овощи.
Чиполлино. А вот и ваши друзья, ребята! Овощи – это витамины!
Ведущий. Послушай, Чиполлино! Ребята наши про овощи стихи знают.
Выбегают дети с атрибутами овощей.
Морковь. Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Петрушка. Знают все, что не игрушка
Огородная петрушка.
Без петрушки что за щи?
Лучше щи не вари!
Горох. Я такой хороший, чистый,
Я зелененький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья!
Редис. Без салата, и редиски
Невозможно обойтись!
Очень вкусная редиска,
Только вымыть не ленись.
Помидор. Вот протопал очень важно,
Посмотрел на всех отважно
Очень сочный, красный, гладкий,
Дождем вымытый на грядке помидор.
Картошка. Вышла важная картошка,
Поплясав одна немножко,
Повертелась, покружилась
И на место воротилась.
Чиполлино. Я за всеми прошагал
И на грядку тоже встал.
Исполняется песня «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
УРОЖАЙ СОБИРАЙ
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай,
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох!
Ой, да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Ведущий. Вот мы сейчас и посмотрим, чья команда быстрее перевезет овощи с поля на базу.
Игра-эстафета «Перевези овощи». Две команды детей из 5–7 человек перевозят в грузовиках по одному овощи-муляжи в условное место – базу. Победит команда, которая быстро и без потерь перевезет свои овощи.
Чиполлино. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица дружит с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Завершает праздник хоровод «Песенка о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).
ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ
1. Всем скажи на свете, песенка моя,
Всем скажи, что дети – лучшие друзья!
Припев. Солнышко светит для всех ребят!
Все дети на свете дружить хотят!
2. Мы зовем на праздник
Всех своих друзей.
Вместе поиграем –
Будем веселей!
Припев.
3. Если к нам все дети
В гости прилетят –
Вот какой большущий
Будет детский сад!