Лаборешникова
Осеннее спортивное развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов.
Ход развлечения.
Дети распределяются на две группы на улице.
Воспитатель:
Публикация «Осеннее спортивное развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я вам прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспитатель: да! Значит наши веселые старты сегодня, какие?
Дети: Осенние
Проводим с детьми пальчиковую игру «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид что одеваемся
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Воспитатель: Ну, вот, теперь мы готовы начать соревнования.
Выбираем капитанов команды.
Придумываем названия командам
За победу в каждом конкурсе победителю я буду давать осенний листочек, а в конце мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Воспитатель: Итак, первый конкурс «Донеси листок»
Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.
Воспитатель: Соревнование «Фрукты-овощи».
На против детей в обруче лежат игрушки овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро, победит.
Воспитатель: Молодцы,вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, дождь на улице идет, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
След
ющий конкурс «Спрячься под зонтиком».Первый участник ведет второго под зонтом до конца, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут до конца.
Давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Воспитатель: А, теперь, настало время подвести итог и объявить победителя. Дети вместе с воспитателем считают листочки.
У кого больше тот и победил.