Ирина Сафронова
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Друзья Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в подготовительной группе
«Друзья Айболита»
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
воспитывать интерес у детей к произведениям К. И. Чуковского; Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах,
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе „Друзья Айболита“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость, скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость);
развивать у детей интерес к играм-эстафетам с использованием разных предметов;
вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Инвентарь: 2 конуса — ориентира, 8 кубиков, 2 каната, 2 мягких круга, 4 корзины, мелкие мячи на каждого ребёнка, 4 обруча, 2 дуги, музыкальные фонограммы.
Ход развлечения:
Дети входят в зал в спортивной форме с эмблемами команд «Слонята» и «Тигрята»
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня у нас будут весёлые соревнования. Ребята, мы с вами знаем много про Африку, про животных, обитающих там, их внешнем виде, повадках. Спортивные команды наши будут тоже напоминать нам Африку. Капитаны представьте свои команды.
Капитан 1: Команда «Слонята»
Наш девиз: «Мы слонята удалые
Ловкие и смелые,
Трудности решим любые,
Что угодно сделаем»
Капитан 2: Команда «Тигрята»
Наш девиз: «Мы смелые и гордые,
Мы тигрята непокорные,
Мы ловкие и сильные,
Мы непобедимые»
Ведущий: Ну, что ж начнём наши соревнования.
Звучит музыка. Вбегает Доктор Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята! Извините, что помешал вам. Я узнал, что в вашем детском саду есть тигрята и слонята и решил поехать к вам в гости: ведь я так люблю зверей, и даже приготовил вам гостинцы. Но по дороге со мной приключилась беда: на меня напал злой разбойник Бармалей. Я еле от него вырвался, но у него остались ваши гостинцы, а он сам гонится за мной.
(Звучит громкая музыка, вбегает Бармалей)
Бармалей: Ах, вот куда ты спешил добрейший Доктор Айболит. Сейчас я, наконец- то, с тобой расправлюсь.
Ведущий: Подожди, подожди, Бармалей. Что это за невоспитанность: ты врываешься, мешаешь нам, да ещё и угрожаешь нашему любимому Доктору Айболиту.
Бармалей: Ну, и что! Что хочу, то и делаю. Ведь мы с ним из одной сказки.
Ведущий: Бармалей, давай с тобой договоримся.
Бармалей: Что мне с вами договариваться, ваши гостинцы и так у меня.
Ведущий: Бармалей, а ты нам дай какие – нибудь задания. Если мы не выполним, то и Айболит, и гостинцы будут твоими. А если справимся с заданиями, то ты и Айболита не будешь трогать, и гостинцы нам вернёшь.
Бармалей: Вообще то, заманчиво… Тем более, что я уверен: вы не справитесь с моими заданиями. Согласен!
Ведущий: (Обращаясь к детям) Ребята, давайте постараемся, чтобы спасти Доктора Айболита. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Бармалей: Слушайте первое задание.
1. Кто принёс телеграмму Айболиту от гиппопотама? (Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал)
2. Что сказал Айболиту барбос? (Меня курица клюнула в нос)
3. Кто попал под трамвайчик и кому Айболит пришил ножки? (Зайчик)
4. Какая птица принесла Айболита в Африку? (Орёл)
5. Как лечил Айболит бегемотиков? (Хлопал их по животикам, и всем по порядку давал шоколадку)
6. Сколько дней и ночей не спал Айболит, а лечил зверят? (Десять дней и ночей)
Бармалей: Как здорово справились с заданием, хорошо знаете сказку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Африка – это не только жаркая пустыня! В Африке тоже есть леса – это джунгли и непроходимые болота.
Бармалей: Вот вам второе задание:
Эстафета «Преодолей джунгли и болота»
Бег между деревьями (кубиками, ходьба по канату, перепрыгивание с кочки на кочку (круги, обежать ориентир и обратно.
Бармалей: Да, и с этим заданием вы справились.
Эстафета «Накорми слона»
Метание мячей (яблок) по одному в корзину (мячи лежат в обруче)
Бармалей: Задам вам потруднее загадку.
Эстафета «Африканская черепаха» :
Ходьба полуприседом до ориентира, обратно возвращение бегом.
Бармалей: Следующее задание «Дрессированные львы»
Эстафета «Дрессированные львы»
Дети прыгают в обруч, подлезают под дугу.
Эстафета «Ловкие носороги»
Ползут на четвереньках, толкая головой мяч.
Бармалей: С эстафетами обе команды справились. Задам я вам последнее задание. Я очень люблю загадывать загадки, постоянно ношу с собой книжку с загадками. Сейчас я вам их загадаю.
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно, это - (Слон)
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит (Черепаха)
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это – (лев).
Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард)
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит. (Крокодил)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно … (Носорог)
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора.
Кто живет среди лиан?
Стая диких. (Обезьян)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос?
(Зебра)
Бармалей: Ребята, как быстро вы разгадали все мои загадки?
Воспитатель: Наши дети в этом году пойдут в школу. Они много знают про Африку, про животных, обитающих там. А ещё наши дети очень дружные, поэтому справились со всеми твоими заданиями. Так что. Бармалей, придётся тебе выполнять свои обещания.
Бармалей: Да, делать нечего. Не буду я захватывать Айболита.
Айболит : И гостинцы придётся вернуть.
Бармалей возвращает гостинцы. Дети благодарят Айболита.
Айболит и Бармалей : Пора нам возвращаться в сказку. До свиданья!