Наталья Ананьева
Осеннее развлечение в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение в старшей – подготовительной группе.
Цель : Закрепление знаний о признаках осени, о малой родине, развитие творческих способностей, создание праздничного настроения.
На экране – слайд-шоу «Осенние мотивы».
Ведущая: Наша Россия огромна, красива!
Бескрайние в ней и леса, и поля!
Для разных народов, живущих в России,
Она как и нам, - родная земля!
Стихотворение «Наша Родина» Н. Забила
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Когда глухая ночь у нас чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час уже разбужен солнцем.
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше чем за десять дней – и то едва домчится…
Песня о Родине
Ведущая: У каждого из нас две родины. Одна «большая» Родина – великая и бескрайняя Россия. Другая родина – «малая» - посёлок Ситники и город Бор.
Малой родиной называют место, где ты родился. Здесь всё связано с твоими первыми шагами, первыми друзьями, первыми открытиями, первыми радостями и первыми трудностями. Всё здесь тебе родное и знакомое. Здесь твой дом, твои родители, братья и сестры, твой детский сад, верные неразлучные друзья.
Здесь на малой родине, которой является наш посёлок Ситники, мы с вами живём, растём и радуемся каждому новому дню.
Читается стихотворение «посёлок Ситники» :
Милая родина, тихие Ситники
край бесконечных болот.
Все мне знакомо: карьеры с корягами
и чаек, крикливый народ.
Край мой богатый грибами и ягодой
знай, собирай, не ленись.
Много увидишь в лесу необычного,
только вокруг оглянись.
Здесь, на природе, свободно так дышится
и отдыхает душа.
В нашем поселке жизнь деревенская
время идет не спеша.
Скромные Ситники, малая родина.
честно тебе говорю:
«С самого детства до боли знакомая
очень тебя я люблю!».
И вот к нам в гости пожаловала королева Осень, которая хочет показать вам всю свою красоту и природу.
Входит Осень под музыку с букетом осенних листьев и танцует легко касаясь листочками детей. Останавливается.
Осень : Как прекрасна золотая осень! Опавшие листья шуршат под ногами… Ещё тепло, солнышко своими нежными лучами обогревают землю, посылает на неё прощальные летние лучи. Лазурно-голубое небо прочерчивает клин улетающих на юг журавлей… То тут, то там на лесной тропинке встречаются грибники с полными корзинками осенних грибов, вокруг тишина и покой.
Ведущий: Осень, мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие по нашему посёлку Ситники.
Ребё нок: …О, буйные ветры, скорее, скорей!
Скорей нас сорвите с докучных ветвей!
Сорвите, умчите, мы ждать не хотим,
Летите, летите, мы с вами летим!
(Ф. Тютчев)
Дети исполняют «Танец осенних листочков».
Осень : Хожу я по полям и лесам, смотрю всё ли в порядке в природе и на земле. Все ли убрали с полей, в лесу- все ли животные приготовились к зиме, все ли люди убрали в огородах овощи и фрукты.
Ведущая: Осень, а мы с ребятами хотим тебе песню спеть про осень.
Песня про осень.
Осень : Ой спасибо, за песню, а теперь я хочу вас пригласить в путешествие по родному краю, по борскому району и посмотреть, что происходит в природе и в жизни людей в осеннее время года. А поедем мы на весёлом детском поезде, усаживайтесь поудобнее, отправляемся…
Звучит песня «Мы едем, едем, едем.»(1 куплет)
На слайде показывают поле с пшеницей.
Ребё нок читает стихотворение:
Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость.
Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани.
(С. Есенин)
Ведущая:
Ребята, мы с вами приехали на поле, где растёт пшеница.
А вы знаете для чего выращивают пшеницу? (ответы детей)
А кто её выращивает вы знаете? Колхозники, которые работают в поле.
Давайте мы тоже немного побудем колхозниками и попробуем собрать колоски пшеницы. Чтобы из этой пшеницы испекли хлеб.
Но пшеницу собирают специальными машинами – комбайнами (показ слайда). И мы с вами попробуем собрать пшеницу, превратимся в комбайн, который ведёт водитель.
Игра «Собери пшеницу».
Ведущая: Ребята, а вы знаете что из пшеницы делают потом, послушаем стихотворение, которое нам прочитают наши ребята, а называется стихотворение «Ломоть хлеба».
«Ломоть хлеба».
Хлеба мягкого ломоть, свежего, пшеничного.
Хлеба белого ломоть, что в нём необычного?
Дело, может быть, простое – белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое и его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно в поле вырастить зерно,
Летним днём трудиться дружно, чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый, полный зёрен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела на ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу, и зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться хлеба белого ломоть!
(Т. Шорыгина)
(дети читая стихотворение, передают каравай хлеба на полотенце)
Осень : Ой какие молодцы в поле всё убрали, про хлеб всё узнали, теперь поедем дальше, усаживайтесь поудобнее в наш поезд и поехали.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем.»
На слайде появляется картинка с осенним огородом.
Осень : Ребята мы с вами попали в огород, а что осенью люди делают в огороде, кто мне скажет? (ответ детей).
Ведущий: Осень, а ребята сейчас тебе покажут и споют песню про огород.
Песня «Огород».
Осень : Молодцы, только вот проблемка одна у меня приключилась, овощи разделились на корешки и вершки и все перепутались, помогите мне их разобрать.
Игра «Вершки и корешки»
(на столе лежат вершки и корешки растений – овощей, дети первой группы берут себе в руки по вершку, а дети второй – по корешку. По сигналу (звонок колокольчика) дети все разбегаются и бегают в рассыпную, когда услышат сигнал «раз, два, три –свою пару найди!», быстро находят свою пару: к своему вершку- корешок.)
Осень : Ой какие молодцы, помогли осени. А теперь отправляемся дальше путешествовать. Усаживайтесь поудобнее, поехали…
Звучит песня «Мы едем, едем, едем.»
На слайде появляется картинка с осенним лесом.
Ведущая: Ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? (оссматривается).
Осень : Дети мы с вами приехали в осенний лес, давайте посмотрим, что в лесу происходит
Ребё нок: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной, заворожённый тишиной…
(И. Бунин)
(звучит музыка, выбегает лосёнок).
Лосё нок: Снова осень у ворот, скоро к нам зима придёт.
Вот бы лету быть всегда! Ни к чему нам холода!
Где зимует лето? Как узнать об этом?
В лес осенний поскачу – может, лето догоню.
Выбегает зайчик.
Лосё нок: Ты куда спешишь, зайчонок?
Заяц: Ищу лето, оленёнок. Вот настанут холода- будет мне совсем беда.
Заяц исполняет песню (на мотив «ах вы сени мои сени»).
Скачет по полю зайчишка, ищет зайка кочерыжку,
Ищет сладкую морковь – это заячья любовь.
Ох, куда же всё тепло вместе с солнышком ушло?
Лес – такой холодный дом, спрячусь глубже под кустом.
Зайчик идёт к ёлочке, где сидит медведь.
Заяц: Кто-то страшно так рычит и на нас с тобой глядит?
Лосёнок, я дрожу, даже слов не нахожу…
Заяц прячется за Лосёнка.
Выходит медведь и исполняет песню (под музыку «А я по лугу»).
1. А я по лесу, а я по лесу, я по лесу гуляю, я по лесу гуляю.
2. Я малиночку, я малиночку, я малиночку ищу, я малиночку ищу.
Медведь: лосёнок, привет! Как живёшь в лесу, сосед?
Лосё нок: Снова осень у ворот, скоро к нам зима придёт.
Медведь: Вижу сам, что нет малины. Вот иду с пустой корзиной.
Где бы мёду мне достать, где бы улей отыскать?
Ты зайчонок, не дрожи, что же делать нам, скажи?
Заяц: Мы сейчас у белок спросим, как они встречают осень.
Выбегают белочки и исполняют танец.
1 белка: Вы ребята, все вставайте, с белочками поиграйте.
Корзиночки возьмите, грибочки соберите.
Проводится игра «Найди грибок»(съедобный или несъедобный)
После дети садятся, участники сценки остаются.
2 белка: Может зимушку- зиму вам боятся ни к чему?
Ведь когда она придёт, всем подарки принесёт!
Оленё нок: Для защиты от врага даст мне крепкие рога!
Заяц: Даст мне белую шубейку, вместо серой телогрейки.
Медведь: А ко мне придёт в подмогу сделать новую берлогу.
3 белка: А на праздник Новый год ёлка в гости к нам придёт!
Осень : Всему в природе свой черёд. За осенью зима придёт.
Хоть и жалко расставаться, но мне с вами пора прощаться.
А на прощанье я вам приготовила угощение, только вы его сами в лесу найдите, отгадав загадку:
Кто стоит на белой ножке в красной шапочке в горошек?
Он хоть и красив на вид, но ужасно ядовит.
Не разбойник и не вор. Это просто…
Дети: Мухомор.
Осень : Отгадали, молодцы, только где его найти. (Ходит вокруг детей, вокруг артистов, и в конце находит гриб –макет с угощеньем.)
Раздаются угощенья.