Ярославцева Марина Николаевна
Сценарий праздника «Осеннее приключение, или Как мамы в детей превращались»
▼ Скачать + Заказать документы
М. Н. Ярославцева,
учитель-логопед;
А. Ф. Желудкова,
музыкальный руководитель;
МАДОУ № 30 г. Хабаровска
Цель: Учить детей проявлять инициативу. Активизировать творческую деятельность. Учить снимать мышечное напряжение. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, общую моторику, умение воздействовать со сверстниками и взрослыми. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей с ОНР. Знакомить с эффективными здоровьесберегающими технологиями (музыкальные игры, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика). Укреплять партнёрские взаимоотношения.
Темочки:
- День Матери. Сценарии развлечений
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр. Макет берёзки с желтыми и зелёными листочками. Бантики, ободки, заколки. Игрушка мягкая «солнышко». Сундучок с заданиями. Мягкие «кочки». Бусы для нанизывания. Кроссворд.
У центральной стены стоит березка с листочками желтого и зеленого цвета. Под березкой стоит сундук, в котором находятся задания.
Звучит музыка Полька Кремена, дети забегают в зал и исполняют танец.
Танец «ПОЛЬКА»
По окончанию танца дети встают полукругом у центральной стены.
ВЕД: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для Вас праздник.
Сегодня, мы хотим, чтобы наши мамы побывали в волшебной стране. Мамы, вы согласны?
МАМЫ: Да!
Каждый ребенок берет свою маму и выводит в круг.
ВЕД: Но, к сожалению, попасть туда могут только дети. Что же делать?
Предположение детей.
ВЕД: А давайте попробуем поколдовать. (Зовет к себе детей и они встают
в маленький круг, а мамы остаются в большом кругу. Ведущий и дети произносят волшебные слова, мамы в это время надевают на голову бантики, ободки,заколки) Ой, получилось наше колдовство! Посмотрите, у нас
появились новые дети, давайте с ними познакомимся, а поможет нам вот такое замечательное солнышко.
Все стают в один круг и передавая друг другу солнышко, называют свое имя.
ВЕД: А сейчас, как только вы произнесете волшебные слова, «Впустите и обратно выпустите» мы все окажемся в волшебной стране.
Все произносят волшебные слова.
ВЕД: Вот мы и в Волшебной стране, что же здесь происходит? Посмотрите, завтра зима, а березка стоит вся в листочках.
Что же случилось? Знаю, осень не хочет уходить, не попрощавшись с нами. А вы хотите, что бы наступила зима?
Дети: Да!
ВЕД: Тогда надо помочь Зиме прийти и проводить Осень, выполнив ее задания. Посмотрите, под березкой стоит сундучок, наверное там и лежат задания, но что бы подойти к березке нам надо перейти болото.
Упражнение «ПО БОЛОТУ МЫ ПРОЙДЕМ»
ВЕД: Друг за другом становитесь, крепко за руки возьмитесь.
По болоту мы пройдем, и к березке попадем.
Вместе весело шагаем, никого не потеряем.
(Дети и взрослые, взявшись за руки, переходят «по кочкам» через «болото»)
Ведущий достает из сундучка 1-е ЗАДАНИЕ
ВЕД: Наши пальчики замерзли, давайте их погреем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится (поочередно барабанят пальцами по ладоням)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь и Октябрь и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)
ВЕД: Справились с заданием, что же еще приготовила нам Осень.
Ведущий достает 2-е ЗАДАНИЕ
ВЕД: Осень любит прохладу и поэтому всегда дует ветерок, но с каждым осенним месяцем он становится все холоднее и дует все сильнее.
Давайте подуем на листочки, может они все опадут и Осень попрощается с нами? Нет, не получилось, будем выполнять задание, какое же? Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК»
(В соответствии текста песни все изменяют силу выдоха)
3-е ЗАДАНИЕ
ВЕД: Справились и с этим заданием. Слышите, это кричат птицы, улетая в теплые края. (Звучит аудио запись). А как называют таких птиц?
ВСЕ: Перелетные.
ВЕД: Вот и задание Осени, назовите перелетных птиц, которых вы знаете.
ВЕД: Молодцы, а сейчас поиграем в интересную, веселую игру.
Игра «ПТИЧКИ В КЛЕТКЕ»
(Все распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре зала и берется
за руки – это клетка. Другая подгруппа – птички. Ведущий говорит «Открыть клетку» и круг поднимает руки. Птички летают, залетая в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит «Закрыть клетку». Круг опускает руки и птички, оставшиеся в клетке считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается. Затем меняются ролями.)
4-е ЗАДАНИЕ
ВЕД: Поиграли, а сейчас отдохнем и полюбуемся осенней картиной,
Какая она красивая, разноцветная, но она не издает никаких звуков.
Нам надо выполнить задание Осени и помочь картине зазвучать.
Фонопедическое упражнение «ОСЕНЬ»
5-е ЗАДАНИЕ
ВЕД: А я узнала, что Осень хотела сделать себе красивые бусы, но бусины рассыпались. Помогите собрать бусы.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУСЫ»
(Участники делятся на две команды и нанизывают на веревки бусины)
6-е ЗАДАНИЕ
ВЕД: А вот еще одно задание. Вы должны отгадать загадки и узнать зашифрованное слово в кроссворде.
1. Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит, торопится…(воЗдух)
2. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он -. (артИст)
3. Не конфета и не фрукт, но известный и знакомый.
Это сказочный продукт от летучих насекомых…(Мед)
4. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на новый год я главная…(елкА)
ВЕД: Посмотрите, березка сбросила листики, мы выполнили все задания Осени и завтра наступит Зима. Вы не забыли, что в последний осени праздник мам, а мы же их еще не поздравили! Давайте превратим наших волшебных детей обратно в наших мам и поздравим их.
Дети колдуют в маленьком кругу, а мамы в большом снимают с себя бантики.
МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости. Эта песня звучит для Вас, дорогие наши мамы!