ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет).
Тема: «Что такое героизм?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект беседы по развитию речи „Что такое героизм?“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Программное содержание: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, память, внимание, речь, мышление.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседы о воинах, разучивание и чтение стихов О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Шинель», песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, чтение А. Митяев «Мешок овсянки», М. Пляцковский «Май 45-го года».
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.
Планируемые результаты: рассказывают о том, как люди защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Ход занятия
. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать праздник. Что это за праздник? (День Победы).
Воспитатель: О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них.
Т. Белозерова «Праздник Победы»
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны?
. Основная часть
Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)
Воспитатель: Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.
Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги, фашисты. Главным у них был – Гитлер, который хотел, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву столицу нашей Родины. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве, но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами. Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. Она длилась четыре года. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Вот уже 74 года мы живём под мирным небом. Воспитатель: Послушайте песню «День Победы». Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кто начал эту войну? Кто руководил фашистами?
Дети: фашисты, Гитлер.
Физминутка «Капитан»
Матросская шапка, (маршируют по кругу друг за другом). Верёвка в руке.
Тяну я кораблик (маршируют в обратном направлении). По быстрой реке.
И скачут лягушки (выполняют прыжки, сидя на корточках) за мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь». «Прокати, капитан!»
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: И в нашем городе есть памятник Неизвестному солдату.
Стелла «Вечный огонь"
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель:
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мемориал Славы в честь погибших героев ВОВ.
Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.
Воспитатель: Ребята, на улицах 9 мая нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о Дне Победы.
. Заключительная часть
- Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!