Галина Худякова
Работа по воспитанию безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность опыта
Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они в более зрелом возрасте сами собой возникнут.
Работа по воспитанию безопасного поведения должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Длительность работы над опытом
Публикация «Работа по воспитанию безопасного поведения» размещена в разделах
Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг.
Работа над опытом проходила поэтапно:
1 этап (2010-2011) – аналитико – диагностический. Изучалась и анализировалась педагогическая литература, проводилось диагностическое обследование, педагогическое наблюдение, анкетирование.
2 этап (2011-2012) – практический. Проводилась разработка занятий, экскурсий, индивидуальной работы с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.
3 этап (2012-2013) – аналитико – обобщающий. Посвящен систематизации и обобщению результатов работы, анализу данных, полученные в результате работы, формированию общих выводов, обобщению опыта.
Цель реализуется путё м решения нескольких задач:
1. Формировать у детей представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях;
2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;
3. Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах безопасного поведения;
4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;
5. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения;
6. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.