Надежда Воронина
Комплексная работа на логопедических занятиях в ДОУ с использованием игровых приемов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - важнейшее направление коррекционной работы!
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным,обучать играя, а не просто играть - вот те проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Публикация «Комплексная работа на логопедических занятиях в ДОУ с использованием игровых приемов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.
С помощью игровых приемов решаются следующие задачи:
развитие мелкой и общей моторики;
побуждение мотивации ребенка самому участвовать в процессе исправления неправильного звукопроизношения;
формирование графомоторных навыков;
активизация процессов памяти, мышления, восприятия и внимания;
формирование навыков ориентирования;
повышение познавательной активности и работоспособности детей;
регулировка поведенческих трудностей детей с постепенным приучением к принятию правил игры.
В коррекции звукопроизношения особое место отводят артикуляционной гимнастике, потому что с ее помощью удается подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
Чтобы гимнастика не была скучным и утомительным занятием для ребенка, ее можно проводить с использованием игровых приемов. Можно использовать картинки к определенным упражнениям (рисунок чашки к упражнению «Чашечка», картинку часов к упражнению «Часики» и т. д.).
При переходе к постановке звука, используются методы, основанные на звукоподражании («Дети, давайте научим змейку шипеть – ш-ш-ш-ш-ш-ш» и т. д.). При постановке звука механическим способом, логопедический зонд «превращается» в волшебную палочку, с помощью которой мы помогаем ребенку произносить звук правильно.
Важнейшим условием правильной речи является длительный выдох. Для развития речевого дыхания используются следующие игры :
«Устрой листопад».
«Футбол».
«Разгони тучки» и т. д.
При автоматизации звуков используются различные игры, целью которых является умение определять наличие или отсутствие заданного звука слова, а также определять его место в слове.
Комплексная работа с использованием игровых приемов существенно повышает интерес ребенка к логопедическим занятиям.