Марина Анатольевна Котова
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе
Тема: «Осень»
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни», листья деревьев из цветной бумаги, конверт, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия : SSS 8239;
Дети заходят в зал под музыку под песню «Ах, какая осень» З. Роот.
У воспитателя в руках конверт.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Одна знакомая ворона
Мне доставила конверт.
В нем- листок красивый клена,
А на листике-секрет!
- Вы хотите узнать секрет?
Дети: Да!
Воспитатель: Листик принес нам загадку: Кто придет без красок и без кисти?
Кто перекрасит разом листья?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишку?
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит?
У нее тихонько спросим,
И ответит тихо…
Дети: SSS 8239;Осень.
На экране демонстрация SSS 8239;осеннего пейзажа.
Воспитатель: Осень приглашает нас к себе в гости, в свое осеннее царство, чтобы вспомнить красоту SSS 8239;осеннего леса. Предлагаю закрыть глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками осени.
Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень - рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба - в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне - смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
Воспитатель: Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку : «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям).
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер - мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал, и листочки все поднял (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.
Во время рисования воспитатель помогает детям при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!