Алёна Голобокова
Признаки осени, природные явления и изменения в неживой природе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень. Признаки осени, природные явления и изменения в неживой природе
Дети заходят в зал, здороваются между собой, с ведущим педагогом и родителями. Педагог здоровается с КАЖДЫМ ребёнком отдельно!
Малыши выбирают мягкие пуфики и присаживаются.
Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой спокойной музыки:
А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Публикация «Признаки осени, природные явления и изменения в неживой природе» размещена в разделах
- Неживая природа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Мотивация
— Наступила осень. Одно из красивейших времён года. Осень бывает такой разной : то тёплая и ласковая, но ветреная и дождливая. Но это щедрое, сочное время года. А с чего начинается осень? Какие приметы говорят о наступлении осени? (Слушаем ответы и предположения детей)
— Вы абсолютно правы! Ранним утром мы всё чаще видим туманы (показать картинку). Земля, согретая солнышком за лето, отдаёт в прохладный осенний воздух своё тепло. Выйдя утром на улицу ранней осенью, вы вдохнёте необыкновенно тёплый и мягкий аромат. Ощутите на лице прохладный ветерок (послушать звук ветра, увидите, как срываются с деревьев золотые листья (прослушать звук шуршания сухих осенних листьев, услышите нежную песенку осеннего дождика (послушать шум дождя).
Пальчиковая гимнастика
Педагог проговаривает текст потешки, показывая движения, а детки повторяют.
— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)
— Хочет он сорвать листок (мелкие движения кистью руки сверху вниз).
— Оторвал, понёс легко,
— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).
Основная часть
— Мы сегодня уже так много рассказали об осени, может, мы что-то пропустили? Посмотрим на экран (видео презентация «Приметы осени. Природные явления»)
Тактильная игра на усвоение нового материала
-Осень приехала к нам с вещами. Интересно, что в её чемодане?
Дети рассматривают содержимое чемодана (осенние листья, картошка, грибы, зонтик)
Основная часть
— Мы сегодня уже так много рассказали об осени, может, мы что-то пропустили? Посмотрим на экран (видео презентация «Приметы осени. Природные явления»)
Тактильная игра на усвоение нового материала
-Осень приехала к нам с вещами. Интересно, что в её чемодане?
Дети рассматривают содержимое чемодана (осенние листья, картошка, грибы, зонтик)
Логика и основы математики
Приготовьте 3 цветных ведёрка или глубоких миски, а так же листья (живые или пластиковые).
Покажите детям, что сейчас все ведёрки пустые и сосчитайте листья. Например, 5 листиков. Разложите листья под ведёрки так, чтобы дети не видели, сколько листиков, куда вы положили.
— Как вы думаете, ребята, сколько листиков под красным ведёрком?
Дети делают предположения: 1-3 или 2.
— А может ли под этим ведёрком быть 7 листиков? Нет, т. к. всего у нас 5 листочков.
Открываем первое ведёрко. Под ним, например, 1 листик.
— Столько листочков ещё спрятаны под ведёрками? 4. А может ли под ведрами быть спрятано одинаковое количество листиков? Да, по 2 в каждом.
Открываем второе ведёрко, под ним 3 листочка.
— Сколько листиков под последним? 1.
Музыкальная минутка
Дети бегают, танцуют под весёлую музыку. Этот этап очень важен, т. к. переключает детей на другой вид деятельности, это момент, когда ребёнок может делать то, что ему хочется, то есть то, что ему необходимо сделать в этот момент.
Кубики Зайцева
В занятии любой темы всегда есть место кубикам со складами.
Заключительная часть. Прощалочка
Все собираются в круг, вспоминаем о чём узнали сегодня на занятии. В качестве домашнего задания, договариваемся с детьми о том, на что необходимо обратить внимание по дороге домой и на прогулках. Поём песенку прощалочку.