Левшанова Любовь Сергеевна
Конспект занятия «Осень. Осенние заботы животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух; вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью; закреплять ориентировку в пространстве (влево, вправо, центр, верх и т. д.)
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
МАТЕРИАЛ: вазы с осенними букетами; работы детей; картины с изображением диких животных; картины с осенними пейзажами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Осень
Осень на поляне краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.
Утешает осень : не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета! (З. Федоровская)
-Вот и вступила в свои права красавица-осень.
Стихотворение "Осень" Е. Трутнева "Стало вдруг светлее вдвое. "
-Ребята, какое настроение вы почувствовали (радость, удивление, восхищение, немного грусти).
-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Осень, словно искусный художник выбрала самые яркие краски для украшения природы (раздать листья детям в руки).
-Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (красными, желтым, багряным, пурпурным, розовым, коричневым и т. д.)
-Подберите много-много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они? (красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, красочные, прозрачные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)
-На что стали похожи листья березы? (на золотых монеты).
-А листья дуба? (на медные монеты).
-Листья бересклета красные? (значит они покраснели).
-Листья клена желтые (значит они пожелтели).
-Листья березы золотые (значит они позолотились).
-Листья осенью красивые, а стали еще красивее.
-Вдруг подул осенний ветерок.
Давайте покажем, как кружатся осенние листья.
ФИЗМИНУТКА: Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо влево).
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
-Соберем красивый букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть радует нас волшебной красотой.
-Ребята, сделаем красивые осенние коврики из листочков.
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ОСЕННИЙ КОВРИК"
Лист бумаги ф. А4. Разложить 10 листочков.
Вопросы детям:
1. Какой листочек находится нижнем правом углу?
2. Какие листочки размещены по центру?
3. Какой листочек находится в верхнем левом углу?
4. Сколько всего кленовых листьев? Березовых? Каштановых?
5. Каких листьев больше всего? Каких меньше?
-Стихотворение "Березы косы расплели. "
-Все деревья и кусты украсила осень, одни только сосны и ели не знала она как украсить. У них ведь на ветках не листья, а иглы. Пусть как были летом, так и останутся темно-зелеными. И от этого еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе. Отправилась осень в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба.
Стихотворение "Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она заготовила нам. ", "Плачет осенний дождик с утра. "
-Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим чем там всякая живность занимается.
-Ребята, почему в лесу бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комаров нет?
Стихотворение "Паутинки".
Аппликация "Зонтик".