Анна Гришина
Сценарий праздника «Осень-красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыкальный фрагмент. Дети входят в зал и гуляют между осенними листьями. Музыка затихает, дети останавливаются.
ВЕДУЩИЙ: Наступила осень. Листья пожелтели, часто идут дожди, а перелетные птицы собираются в теплые края. Музыка нас привела на лесную осеннюю опушку. Посмотрите, какие яркие листья вокруг. Полюбуемся ими и вспомним стихи об осени.
1-ый ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Публикация «Сценарий праздника „Осень-красавица!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Затерялось где-то лето.
2-ой ребенок
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.
ДЕТИ ходят между листочками и ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (ветер листья осыпает, затем исполняют ОСЕННЮЮ КОМПОЗИЦИЮ С ЛИСТОЧКАМИ ПОД МУЗЫКУ П. И. ЧАЙКОВСКОГО - «ВАЛЬС».
Музыка звучит тише и дети рассаживаются на свои места.
Звучит музыка. В зал входит Осень (взрослый в костюме Осени).
ОСЕНЬ : Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
ДЕТИ: Здравствуй, Осень.
Здравствуй, Осень,
Погости неделек восемь!
ОСЕНЬ : Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла –
Друзей с собою привела.
(В записи звучит шум ветра)
Слышите, мой друг шумит?
Догадались, кто это?
ДЕТИ: Ветер!
ОСЕНЬ : Ветер, ветер, помогай,
Листву в букеты собирай!
(Дети под музыку собирают осенние листья в букеты, дарят их Осени и садятся на места.)
Есть у меня еще один друг. Думаю, вы тоже его знаете: свернешь — клин, а развернешь – блин. Что это?
ДЕТИ: Зонт!
ОСЕНЬ :(раскрывает над головой большой красивый зонт).
Осенние приметы понятны и просты:
По улицам гуляют волшебные зонты!
Танец с зонтиками.
ОСЕНЬ : (держит зонт над головой)
Слышите? Как дождь осенний
К вам в окошко постучал?
И девчонок и мальчишек
По домам он разогнал!
Дети стоя у стульчиков, ИСПОНЯЮТ ПЕСНЮ «Кап,кап», а в это время ведущий расставляет раскрытые зонтики по всему залу и раскладывает плоскостные лужи, вырезанные из голубой бумаги.
ОСЕНЬ : Видно дождь не переждать,
Всё равно пойдем гулять!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ Танец-игру «МЫ НАДЕЛИ САПОЖКИ».
(В конце танца звучит «Дождик» муз. Лобачевского. Дети бегут и прячутся под большой зонт, который держит воспитатель. Слышится шум ветра, раскаты грома, тихий дождь.
(Воспитатель держит большую плоскостную тучу и медленно по залу с ней передвигается)
ТУЧА. (Голосом воспитателя)
Туча серая плывет,
Краник открывает,
А из тучи дождик льет,
Землю поливает.
ДЕТИ. (стоя под зонтиком, грозят пальчиком Туче и говорят) :
Туча, Туча, уходи,
Не мочи ребяток,
Мы под зонтиком стоим,
Мы играем в прятки!
ТУЧА. А я, деток, догоню,
Всех до нитки промочу!
(Дети разбегаются, а воспитатель с тучкой делает вид, что хочет их обрызгать дождем.)
ОСЕНЬ : Ой! Осенний дождь холодный, колючий. А после дождя сколько зеркальных луж на дорожках! В них отражается небо, деревья, солнце. и даже вы сами!
Выходят четверо детей и по очереди читают стихотворение В. Берестова «Картинки в лужах»
1. В лужах картинки!
На первой – дом,
Как настоящий,
Только вверх дном!
2. Вторая картинка.
Небо на ней,
Как настоящее,
Даже синей!
3 .Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.
4. А на четвертой
Картинке
Я промочил
Ботинки.
Звучит: А. Вивальди. Концерт для мандолины с оркестром, до мажор, третья часть. (фрагмент.) Под музыку с детьми проводится подвижная игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖИЦУ». Детям предлагается перепрыгнуть через
5
них, не «замочив ножки» (бег змейкой между лужицами и прыжки на акценты в конце фраз.)
ОСЕНЬ :(крутит в руках зонтик)
Зонтик, зонтик мой, крутись,
Прямо в сказке очутись!
( Воспитатели помогают детям надеть шапочки: Зайчика, Мишки, Мышки.)
ОСЕНЬ : Кто-то скачет прыг да прыг,
Через поле напрямик.
Он к березке прискакал,
И на ложках заиграл! Кто это? (дети отгадывают)
(Под музыку на середину зала скачет Зайка с ложками)
ОСЕНЬ : Вперевалочку идет,
Громко песенку поет.
Он к березке шел, шагал,
Лапой в бубен заиграл! Кто это? (дети отгадывают)
(Под музыку на середину зала выходит Мишка с бубном)
ОСЕНЬ : Быстро, быстро так бежит
И тихонечко пищит.
К березке тихо прибежала,
В колокольчик заиграла! Кто это? (дети отгадывают)
(Под музыку на середину зала выбегает Мышка с колокольчиком)
ОСЕНЬ : Приглашаю всех к березке
Поиграть и поплясать!
Все, ребята, выходите,
Мишке с Зайкой помогать.
Дети выходят и берут музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики.
ИСПОЛНЯЮТ р. н. плясовую «АХ, ТЫ БЕРЕЗА».(по окончании садятся на места)
ОСЕНЬ : (берет корзинку, в которой шапочки грибочков)
Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная корзинка, а в ней волшебные шапочки. Кто волшебную шапочку надет, тот превратиться в грибочек. Будем в превращения играть? В превращения мы играем:
Грибов шляпки надеваем.
Раз, два, три, повернись,
И в грибочек превратись!
(Дети поворачиваются вокруг себя, как будто превращаются в грибочки)
А теперь грибочки наши
В хороводе мы попляшем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ХОРОВОД ГРИБОВ»
ОСЕНЬ : Соберу-ка я грибочки,
Положу их в кузовочек!
ДЕТИ-ГРИБОЧКИ: (хлопают в ладоши и хором говорят)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ты попробуй нас собрать!
Дети-грибочки разбегаются, а Осень пытается их поймать.
ОСЕНЬ : Разбежались все грибочки,
И пустой мой кузовочек.
Но у меня сюрприз для вас,
Покажу его сейчас…
Берет корзинку с яблоками и грушами, накрытую красивым павловским платко
Все вы славные артисты,
Веселы и голосисты,
Я вас всех благодарю, (снимает с корзиночки платок)
И груши, яблоки дарю!
Осень угощает всех своими дарами, дети под музыку выходят из зала.