Папки-передвижки

Оригамские сказки-помощницы

Ольга Панюшкина
Оригамские сказки-помощницы
▼ Скачать + Заказать документы

Оригамские сказки -помощницы, если ребенок робок, застенчив, не уверен в собственных силах.

Педагог, работающий с техникой оригами, зачастую встречается со страхом ребенка, возникающим от неуверенности в собственных силах. «Все равно у меня ничего не получится. У меня никогда ничего не получается. Я не смогу сделать так как у вас». Эта неуверенность, страх усугубляются тем, что педагог считает непременным условием обучения оригами демонстрацию сложных моделей. Если ребенок робок, застенчив, если в общении с ним педагоги (а чаще родители) применяют методику «указаний, приказов», навязывая собственные творческие решения, то такому ребенку преодолеть страх очень сложно, почти невозможно. Даже любопытство не становится стимулом для попытки сложить фигурку оригами.

Публикация «Оригамские сказки-помощницы» размещена в разделах

В таких случаях, а также в работе с маленькими четырехлетними детьми превосходные результаты может дать методика сочинения или пересказа сказки в процессе складывания. Переключение внимания на литературу, сюжет помогает снизить возникшее напряжение. Фигурка становится своеобразной иллюстрацией рассказа. При этом очень важно, что ребенок проговаривает текст, одновременно складывая лист бумаги. Так усиливается воздействие занятий оригами. Вариантов работы со сказкой возможно множество. Вот некоторые из них

Сказки в процессе складывания, в которых, особым образом «зашифровывается» в тексте.

Геометрические термины заменяются на знакомые понятия или действия. Такие сказки особенно важны в тех случаях, когда ребенок опасается выполнять, какие либо действия вслед за взрослым. Если заменить процесс складывания рассказом, игрой, то фигурка получается «сама по себе», незаметно для ребенка. И в дальнейшем воспринимается как чудо, созданное своими руками. Это прекрасный способ формирования интереса к оригами. После освоения фигурок, демонстрируемых педагогом, дети имеют возможность предложить свои сказки на основе тех же моделей или подобрать иные простейшие формы из большого арсенала традиционных фигурок оригами.

Сказки, в которых используется фигуры, процесс складывания которых может быть разбит на несколько этапов.

На каждом этапе оригамист имеет возможность получить несколько готовых моделей, фигурок оригами. Это своего рода «игрушки-трансформеры». Трансформер – это фигура, которая путем небольших изменений, поворотов, изгибов может превратится в совершенно другую модель. В оригами такие транформеры появились давно, и они очень популярны, хорошо известны в разных странах. Каждая фигура такой игрушки – трансформера может быть «отыграна», стать участником небольшой театральной импровизации. Можно предложить каждому из участников группы стать героем истории. Или предложить только одному, самому стеснительному сыграть главную роль. Другим детям достается роль партнера по мини-спектаклю или зрителей. Эта игра позволит каждому участнику группы стать героем сказки, продемонстрировать собственные возможности, победить страх, застенчивость.

Театр на столе.

Для этого педагог выбирает хорошо знакомую сказку. Желательно, чтобы героями сказки были животные. Педагог читает сам сказку вслух, предлагает детям прочитать «по ролям». Второй вариант прочтения становится своеобразной репетицией к предстоящей работе с игрушками оригами. Здесь педагог имеет возможность подобрать каждому участнику группы роль в соответствии с характером, наличием психологических или эмоциональных проблем. После чтения вслух, дети складывают фигурки, изображающие героев истории. Затем можно предложить детям разыграть небольшой спектакль с этими фигурками прямо на столе. Это будет скорее пересказ по ролям, чем спектакль. Однако, такая форма игры позволит каждому ребенку проявить свои способности, преодолеть свои способности, преодолеть застенчивость и научится слушать товарищей.

Кроме того, игра способствует развития памяти.

После того, как группа разыграла только что прочитанную сказку, можно предложить детям придумать свою историю с теми же героями.

Иллюстрирование сказок.

Разнообразные фигурки оригами позволяют создать целые плоскостные или объёмные композиции по мотивам любимых историй или сказок. Такие картины прекрасная возможность продемонстрировать детям художественные возможности оригами, дать первичные знания о композиции. Кроме того, картины оригами дают возможность украсить интерьер, что в свою очередь, помогает созданию теплой, домашней атмосферы.

Пальчиковый театр.

Особая разновидность оригамной игры. Небольшие игрушки- наперстки легко выполнимы детьми. Пальчиковый театр – возможность сочинять и разыгрывать небольшие сценки, любимые сказки. При этом такие сценки могут быть представлены даже одним ребенком, представляя возможность другим участникам группы стать зрителями. Сопереживание действию, умение слушать друзей, помочь в случае необходимости.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Игра – это важнейшее средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Это нашло отражение в трудах психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца.

Входя в образ ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью и выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функции исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Публикации по теме:

«Пальчиковые» сказки.«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детские сказкиДетские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Егоркины сказкиЕгоркины сказки Есть в нашем детском саду «Гвоздичка» в моей группе «Лютик» малыш - Панферов Егор, мальчик умненький, с очень богатой фантазией. Он прекрасно.

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Попова Валентина Сказка -волшебный, чудесный мир детства. Сказка - удивительное средство воспитания и развития ребёнка. Именно она позволяет.

Мастер-класс по изготовлению куклы-помощницы «Лягушка»Мастер-класс по изготовлению куклы-помощницы «Лягушка» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер-классом по шитью куклы-помощника "Лягушки" для сказки "Теремок". Игрушка.

Мои сказки в журналеМои сказки в журнале Вот уже не первый год в Санкт-Петербурге выходит детский журнал "Зубрёнок". "ЗУБРЕНОК" - литературно-художественное издание для детей и.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Вкусные пряничные сказкиВкусные пряничные сказки Вкусный конкурс[/b] Недавно я познакомилась с одной очень милой, уютной и вкусной группой под названием «Изборский пряник». Познакомила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оригамские сказки-помощницы
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригамские сказки-помощницы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД