Анна Антонович
Оригами в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
С начала учебного года в моей творческой деятельности стала работа с бумагой - оригами – древнее искусство складывания поделок из бумаги.
Дети, многократно повторяли одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируя пальчики и кисти обеих рук. На мой взгляд, дети стали усидчивее, уверенней в себе, их привлекла доступность бумаги, ее простота обработки.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
С самого начала я знакомила детей с понятием "базовая форма". Все поделки выполнялись из базовой формы «треугольник» и "воздушный змей". Мы сделали поделки – мордочка лисы, собаки, зайца. В своей работе использовала сочетание словесного метода объяснения и наглядного: схемы - модели.
Особенно запоминающимися в работе с детьми оригами стали такие работы как:
• «Во дворе у нас живут»
• «Посмотрите-ка ребята – вот веселые котята!»

• «Мухоморы - молодцы»

• «Парад модниц»

Ребята радуются, что с легкостью овладевают техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги.



Оригами увлекает и стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок.
Но предварительно мной было проведено родительское собрание, где главной целью обозначена важность данной темы: "Оригами – как развитие творческих способностей, а также умственного, и речевого развития детей старшей и подготовительной группы ".
Цель: Развитие познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление, интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
• Развитие уверенности в своих силах и способностях;
• Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
• Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
• Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
• Знакомство с основными геометрическими понятиями;
• Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
• Работа по схемам - папкам (представлены ниже)