Папки-передвижки

Ориентация в пространстве «Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве»

Ирина Жан-Чи-Ха
Ориентация в пространстве «Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игры с предметами

Игра с одеждой и её моделями

- Определить левый или правый рукав у блузки, рубашки, карман у джинсов.

Изделия находятся в разном положении по отношению к ребенку.

Игра «Определи по следу»

На песке (снегу) в разных направлениях отпечатаны (нарисованы, обведены) отпечатки рук и ног. Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

Игра «Спрячем игрушку (шишку, осенний листочек)»

Темочки:

Всем знакомую игру можно дополнить инструкциями по указанию направления движения поиска игрушки. При знакомстве с игрой инструкцию реб нку дают поэтапно, затем можно

усложнять игру: сразу сообщать направление и изменение движения. Например: «Сделай два шага

впер д, три шага вправо и ещё два шага вперд» и т. п.

Игра «Магазин»

Цель. Учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначить местоположение предметов на полках, а также предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Ход игры. Ребенок, выступая в роли продавца, на нескольких полках расставляет игрушки и

говорит, где и что находится.

2. Игры со звуковыми ориентирами

Игра «С какой стороны звук?»

Воспитатель предлагает ребенку определить на слух и показать рукой в ту сторону, откуда слышен звук знакомой игрушки (предмета, голос, назвать направление.

Игра «Что слышишь вокруг себя?»

В этой игре реб нок должен сам различить разные звуки улицы, окружающей среды на слух и

назвать предметы (объекты, которые их издают, указать направление источника звука.

«Жмурки»

Эту игру лучше проводить в знакомой для реб нка местности. Реб нок закрывает глаза,

взрослый отходит на небольшое расстояние и просит реб нка идти на звук его голоса (хлопков,

колокольчика).

3. Игры по словесной инструкции

Игра «Вверху-внизу»

Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребенок

должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если

предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни,

ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.

Игра «Части тела»

Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Ход игры: Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например,

до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает

ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

«Пары предметов»

Цель. Учить понимать и находить парные органы и предметы.

Воспитатель ребенку:

- У тебя две руки: одна левая, а другая – правая. Обведи свои ладошки карандашом на

альбомном листе. Раскрась их в разный цвет.

- У тебя две руки - правая и левая, а ещ две ноги - правая и (левая). На две руки надевают варежки — это пара. Два ботинка - это тоже пара. И два носка — это (пара). Можно ли назвать парой рот и нос? А какие органы у тебя парные? (Уши, глаза, щеки, брови, руки, ноги и т. д.)

Игра «Лицом друг к другу»

Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, и стоящего напротив товарища, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные

термины.

Ход игры: Стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища, левый глаз, правое ухо, левое колено и т. д.

Игра «Куда я спрятался»

Цель. Учить понимать, словесно обозначать местоположение объекта, употреблять предлоги: за, из-за, около, от, перед, в, из и т. д.

Игра «Наоборот»(назвать противоположное понятие)

Взрослый говорит:

- Над окном.

Ребенок:

- Под окном.

К двери - от двери.

В ящик -.

Перед школой –.

До города –.

Перед машиной –.

Далеко –.

Высоко –.

Вверху –.

Справа -.

И т. д.

Игра «Транспорт»

Наблюдая за движением транспорта на улице, попросить реб нка определить в какую сторону едет автобус, машина и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентация в пространстве «Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 03:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ориентация в пространстве «Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жан-Чи-Ха (УИ 2878107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД