Ольга Александровна Матяш
Организованная учебная деятельность с применением развивающих игр В. В. Воскобовича «Лисичка с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность
с применением развивающих игр В. В. Воскобовича.
Образовательные области : познание, коммуникация, творчество.
Разделы: фэмп, развитие речи, рисование.
Тема: «Лисичка с квадратом»
Цель:
*Учить определять направление и расположение предметов по отношению к себе, ориентироваться по стрелкам- указателям.
Публикация «Организованная учебная деятельность с применением развивающих игр В, В, Воскобовича „Лисичка с квадратом“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
*Закрепить умение вести счет в пределах 3, соотносить количество предметов с числом геометрических фигур.
*Закрепить знание о геометрической фигуре- квадрате, квадратной форме предметов.
*Продолжать учить детей передавать основное содержание знакомых сказок.
*Развивать творческие способности, воображение. Развивать конструктивные навыки при работе с квадратом.
* Воспитывать стремление доводить задуманное до конца, не бояться ошибок.
Оборудование: стрелочки трех цветов: зеленая, красная и синяя, задания для игровизора, листы бумаги, карандаши, игрушка лисичка, запись звуков леса, презентация для гимнастики для глаз, легкая музыка, квадраты (по 3) по числу детей разного цвета, корзинка с сюрпризом, фломастеры, салфетки.
Билингвальный компонент: цвета, направление, лисичка.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Круг приветствия. Психологический настрой.
- С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. Вставайте в круг. Возьмитесь за руки, прогоните грустное настроение, подарите друг другу самую добрую улыбку.
Интересуются, они ничего необычного не находили?
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в новую сказку. Звучит музыка
Предлагает детям закрыть глаза и повторить стихотворение хором.
Сказка, сказка
Дверь открой.
Мы подружимся с тобой.
Дети становятся в круг, берутся за руки. Улыбаются друг другу- дарят улыбки.
Дети замечают два конверта, открывают, находят разрезные картинки, желают их сложить. Узнают персонажей сказки «Три поросенка» и «Три медведя»
(кратко рассказывают)
Дети закрывают глаза и
повторяют стихотворение.
Организационно -поисковый
1. «Превращения квадрата»
Предлагает обратить внимание на стрелочку, она укажет нам путь в новую сказку.
- Скажите, какого цвета стрелочка, в каком направлении мы пойдем.
Предлагает детям взяться за руки и пойти вместе, держаться крепко, чтобы никто не отстал.
-Ребята, послушайте и угадайте, куда мы попали? (звучит шум леса)
Предлагает подойти к столу
Кто может жить в лесу?
Слушает ответы детей
Послушайте, пожалуйста, теперь загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Выставляет лисичку.
- Правильно, ребята, это лисичка.
Скажите, в каких сказках мы встречались с лисичкой.
Рассказывает, что сегодня лисичка позвала вас в гости за помощью, посмотрите, какая она грустная.
Лисичка нашла вместо скалочки квадрат и не знает, что с ним делать.
1)Превращение первое «Домик «
Предлагает сделать из волшебного квадрата лисичке домик.
2) Превращение второе.»Конфетка»
Давайте угостим нашу лисичку и превратим квадрат во вкусную и сладкую…
3).Превращение третье «Ежик»
Лисичка одна, у нее нет друзей, давайте сделаем…может мышку
Предлагает посчитать, сколько превращений мы сделали для лисички.
Сообщает, что лисичка рада, теперь она знает о волшебных превращениях квадрата.
2. Физминутка с лисичкой.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
3. «Игровизор»
Обращает внимание детей на следующую стрелочку, куда она указывает.
Уточняет, где осталась зеленая стрелочка (сзади)
Подводит детей к столам. Показывает большой «Игровизор» с заданиями, сделанными с ошибкой. (1 задание)
Сообщает, что здесь была лисичка, она хотела поиграть, но не смогла, у нее ничего не получилось.
Оказывает помощь.
1 задание : найти столько предметов, сколько кружков (1-2)
2 задание :соотнесение фигуры и формы предметов. (по 3 фигуры)уточняет количество.
4. Упражнение для глаз.
«Красивые бабочки»
5. Рисование
Предлагает продолжить путь по стрелочкам. просит обратить внимание, никого не забыли.
Задание: полянка с цветными карандашами.
Уточняет расположение квадратов, их размер.
В совместной беседе с детьми выясняют, что если дорисовать квадрат или соединить с другими фигурами- о получатся разные предметы. Организует игру «Что бывает квадратное?
Предлагает превратить квадраты.
Звучит легкая музыка.
Поясняет, что про эти предметы можно придумать сказки, но это они сделают в следующий раз, потому что им пора возвращаться домой.
Встает вместе с детьми вкруг, произносят слова:
Сказка, сказка, дверь закрой
Мы прощаемся с тобой. Открывают глаза и находят стрелку- указатель. Интересуются, куда она ведет.
Дети называют цвет,- зеленый (жасыл) направление- вперед (алга)
Берутся за руки двигаются по направлению зеленой стрелочки Идут цепочкой, помогают друг другу.
Дети смотрят, отвечают.
Подходят к столу, слушают, отвечают (в лес)
Перечисляют животных, живущих в лесу.
Дети отвечают: «лиса»
Вспоминают сказки «Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Лисичка со скалочкой»
Рассказывают, какая лиса в сказках.
Дети интересуются, что у нее случилось.
Дети рассматривают квадрат, вспоминают, что он может стать волшебным и превращаться.
Дети сгибают края квадрата, превращая его в домик.
Дети делают конфету, производят сгибание.
Дети отговаривают, лиса может ее съесть, лучше ежика. Его она не съест- он колючий. Делают из квадрата ежика.
Дети перечисляют, считают, называют итоговое число – 3.
2. Выполняют несложные движения.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
3. Дети находят красную стрелочку, определяют направление направо, берутся за руки и цепочкой двигаются по направлению.
Дети находят «Игровизоры».
Дети рассматривают задание, находят ошибку, исправляют и выполняют индивидуально на своих маленьких игровизорах., пользуясь фломастерами и мокрой салфеткой.
Выполнив первое задание, переходят ко второму, соединяют линией- дорожкой.
Дети считают, называют число.
4. Следят за полетом бабочек глазами.
5. Дети замечают третью стрелочку – синюю, определяют направление движения, держатся.
Дети догадываются, что будут рисовать. У каждого лист с нечетким контуром з-х разных по размеру квадратов.
Отвечают. большой и маленький вверху, большой справа, маленький слева.
Дети участвуют в беседе, называют предметы, имеющие квадратную форму.
Рисуют по замыслу, дорисовывают квадраты.
Дети встают в круг, повторяют слова.
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает открыть глаза, рассказать, где они побывали. Задает вопросы. Подводит к тому, что у них все получилось, потому что они были вместе, рядом.
Лисичка передала вам небольшой подарок. Дети рассказывают,сколько было стрелочек, какого они цвета? С какой фигурой делали превращения. Что понравилось, Что было трудно.
Дети открывают корзиночку, находят квадратные конфеты, благодарят на двух языках.
Ожидаемый результат:
Знать: счет в пределах 3-х, геометрические фигуры, содержание знакомых сказок
Иметь: навыки рисования по замыслу, умение дорисовывать фигуры, конструктивные способности при работе с квадратом.
Уметь: определять направление и расположение предметов от себя, ориентироваться по стрелкам- указателям, пересказывать кратко содержание знакомых сказок