Кадиша Ихсанова
Организованная учебная деятельность по самопознанию в старшей группе «Светлый путь самопознания!»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро,
а тот, кто не умеет делать зла.
(В. О. Ключевский)
Человек с добрыми намерениями всегда идет по светлой дороге. Доброта, любовь к миру, к окружающим людям, благорасположенность, – эти качества человека являются наивысшей ценностью и исходят из сердца, они подвластны импульсу. Этим качествам невозможно руководить умом, если в сердце нет любви и доброты, то мозг не в состоянии смоделировать ситуацию, когда можно и когда правильно поступать с заботой и вниманием. Доброте нужно и можно научиться. Только у того, кто спешит поступать правильно, кто обладает добрыми намерениями и чистым открытым сердцем, будет чистая совесть и много друзей. И только добрый человек сможет преобразовать мир к лучшему. Тогда только он в состоянии будет нести ответственность за все свои дела. Проект «Самопознание» учит людей любить и быть любимым. Быть самим собой. Развивать свои собственные возможности, таланты. Человек должен быть ответственным за свои слова и поступки. Жить в гармонии с собой и окружающим миром. И мы, учителя самопознания, являемся путеводителями к Счастью, Доброте, Любви.
Публикация «Организованная учебная деятельность по самопознанию в старшей группе „Светлый путь самопознания!“» размещена в разделах
Тема организованной учебной деятельности по самопознанию в старшей группе : «Светлый путь самопознания!»
Цель: раскрыть ценность Праведное поведениечерез закрепление у детей полученных знаний на занятиях «Самопознание».
Задачи: побуждать использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми; развивать самооценку, самоконтроль; вызвать желание радоваться успехам сверстников. Учить видеть взаимосвязь с жизнью природы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ценность: Праведное поведение Качества: говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к воспитателям, старшим; забота о природе; послушание; храбрость и т. д.
Ресурсы:таблички с именами на стол, видеопритча «О доброте», аудиозапись «Маленькая страна», «Музыка любви» Толеген, «Песенка о доброте» из м/ф «Фунтик».Аудиозапись классической музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Организационный момент
Учитель:Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит доброте.
Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,
Делится счастьем своим!
- Я предлагаю всем прослушать песню «Маленькая страна».
- Как вы думаете, о какой стране рассказывает эта песня?
- Можно ли сказать, что эта маленькая волшебная страна похожа на нашу удивительную «Страну Самопознания»(Ответы детей)
- Конечно, вот она наша маленькая красивая добрая «Страна Самопознания!
Дети (хором) : Мы приветствуем сегодня
Всех, кто в гости к нам спешит!
На урок «Самопознание»
Все собрались малыши!
Мы улыбки дарим людям
Словно искорки добра,
Для друзей всегда находим
Очень нежные слова!
Учитель: Ребята, сегодня предстоит нам провести пресс-конференцию. А кто знает, что это такое? (Дети отвечают)Молодцы!
Наша пресс – конференция посвящена тому, что мы знаем о «Стране Самопознания». Давайте начнем нашу пресс-конференцию и займем наши места. (Дети садятся за столы, где находятся таблички с их именами)
- Мы учились на занятиях раскрывать много ценностей – Истину, Любовь, Внутренний покой, Ненасилие. Сегодня мы будем раскрыватьценность Праведное поведение.
- Какие качества присуще ей?
(Говорить правду, не красть, не нарушать обещания, быть дружелюбными, заботиться о природе, соблюдать правила гигиены, вести ЗОЖ, уважать старших, идти на помощь и т. д.)
- А кто напомнит всем о наших «5 Д»? (Ответы детей)
Дисциплина, доверие, доброта, дружба, долг.
- Молодцы, ребята, давайте сейчас настроимся на позитив.
Позитивный настрой
(Звучит «Музыка любви» Толеген. Дети под спокойную мелодию настраиваются на позитив)
Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
Цитата
- Итак, продолжим нашу пресс - конференцию:
- Ребята, в одной из пословиц говорится:
«Век живи – век учись». (Дети заучивают пословицу)
Сегодня эти слова, послужат цитатой нашего занятия.
-Как вы думаете, почему так говорят (потому что сколько лет человек живет, столько он познает знания, набирается опыта, хочет быть умным)
-Чему человек учится всю жизнь?
(человек учится быть добрее, умнее, любознательным)
- Народная мудрость напоминает о том, что человек учится всю жизнь. Любознательность, стремление узнавать новое и интересное - очень важное в жизни человека.
Поиграем
- Продолжаем… Что такое здоровый образ жизни?
(ЗОЖ – это закаливание, соблюдение правил гигиены, прогулка на свежем воздухе)
- Молодцы, а сейчас, друзья мои, для вас музыкальная игра.
Музыкальная игра «Делаем зарядку» (Дети под музыку выполняют движения)
Упражнение «Мои чувства»
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную и занимательную игру. Я буду называть предложение, а вы подумайте и продолжите его, сказав при этом, что вы чувствуете:
«Когда я вижу свою маму, я чувствую.».
«Когда я вижу друзей, я чувствую.».
«Я радуюсь тогда, когда.» (Дети продолжают предложения)
-Спасибо, ребята, я считаю вас счастливыми детьми, ведь вы умеете дарить радость друзьям, думаете о хорошем, умеете доверять друг другу.
Подарок от учителя
- Дорогие, ребята, пусть ваша жизнь будет яркою сказкой,
Дарит добро и заботу, и ласку!
Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео. Пожалуйста!
Видеопритча «О доброте»
- Как вы думаете, хорошее ли дело делала старушка?
- Изменился бы мир, если люди совершали только хорошие дела (Анализируют историю)
- Давайте, друзья мои, и мы с вами будем совершать только добрые и полезные дела для друзей, родных и близких и, конечно, для природы родного края!
Сейчас мы послушаем, правила поведения на природе (Дети читают стихи)
1ребё нок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребё нок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребё нок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребё нок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребё нок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
- Правильно, ребята, так и нужно беречь нашу Матушку Природу!
Творческая работа
Звучит музыка «Вальс цветов»Чайковского П. И.
-Вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется(«Вальс цветов» Чайковского)
-Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют музыкальные инструменты как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).
-Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.
-Давайте мы создадим хорошее настроение. Будем наблюдать за танцующими цветами.
Цветы (эксперимент)
- Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками (шаблон). При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы в воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. (Дети выполняют задание под волшебные звуки)
- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда лепестки раскрывались? (Рассуждения детей)
- Ребята, вы все очень старались. Мне кажется, от наших цветов даже идет ароматный, благоухающий запах. Пусть наши цветы танцуют.
Пение групповое
- Ребята, в стране «Самопознания» живут дружные добрые ребята. Они любят своих друзей, любят проводить вместе время, играть, танцевать и, конечно, петь песни. Давайте и мы будем такими друзьями испоем песню о дружбе и о доброте из любимого вами мультфильма: «Фунтик». (Дети поют хором песню под музыкальное сопровождение)
Песня «О доброте»
Обобщаем
- Дорогие ребята, наша пресс – конференция подходит к концу, и давайте сделаем такой вывод:
- Какое счастье быть частичкой «Страны Самопознания»(Дети произносят хором фразу)
Сюрпризный момент
- Весной просыпается природа, расцветают цветы, становится красиво и случаются чудеса, и у нас расцвел волшебный цветок!
(внутри цветка серединка из конфет,но конфеты не просто так лежат, а прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (как пестики)
- Волшебные сладкие цветочки (на подносе цветы из цветной бумаги, а снизу на скотч приклеены конфеты).
Каждый ребенок берет себе цветок с конфетой и благодарит.
Спасибо, до новых встреч!