Ольга Александровна Матяш
Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала «Кораблик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[ехнологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область : познание
Раздел : конструирование, ознакомление с окружающим.
Тема: Кораблики (Из бросового и природного материала)
Цель: Закреплять умения целесообразно использовать природный и бросовый материал для изготовления кораблика. Совершенствовать навыки планирования своей деятельности при работе с материалом; умения работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество.
Публикация «Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала „Кораблик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Обучать умению дополнять поделку по своему замыслу. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность, фантазию.
Билингвальный компонент: море, кораблик.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приветствует детей,желает удачного дня
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – (море)
Релаксация. Что такое море?
Звучит музыка «Звуки моря»(музыка 1) предлагает представьте, мы на корабле, вокруг синее море, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим …Что вы увидели?
Предлагает посмотреть снимки моря ( презентация: слайды море, остров, разбитый корабль, сигнал о помощи)
Нам посылают сигналы о спасении.
Приглашает детей разделиться на команды, отправиться на помощь Дети эмоционально отзываются.
Прослушивают стихотворение, договаривают слово. Дети слушают звуки моря, описывают свои ощущения.
Высказываются.
Дети рассказывают об увиденном, фантазируют.
Дети озвучивают, высказываются, слышат сигнал.
Выражают желание спасти пострадавших.
Дети соглашаются, выбирают карточки, рассаживаются по группам.
Организационно -поисковый
1. Предлагает вспомнить виды водного транспорта
Упражнение «Что сначала, что потом»
Цель : Уточнить знания об истории водного транспорта.
2. Работа в группах.
Упражнение» Что возьмем с собой в море»(музыка 1)
Цель : логически рассуждать, анализировать, высказываться.
Физминутка. Динамическая пауза «Синяя вода»9 (музыка 2)
3. Беседа, рисование схемы будущего корабля.
Цель : обсудить, из каких частей состоит корабль, нарисовать схему, какие материалы использовать.
Вопросы :
– Ребята, а из чего можно сделать корабль? (
– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)
– из чего можно сделать корпус кораблика?
– А мачта из чего? А парус? (
– А как же мы будем крепить мачту?
-Почему тонут большие корабли?
Упражнение для рук.
4. Самостоятнельная работа
Организует самостоятельную работу детей.
Песенка маленький кораблик (музыка 3)
Оказывает помощь, советует. Дети называют водный транспорт.
Участвуют в игре, работают с презентацией, определяют порядок появления транспорта.
(пароход, теплоход, лодка, плот, парусник)
Дети выбирают из предложенных предметов только 6, помешают (приклеивают на лист, в свой сундук)Затем объясняют свой выбор.
Дети под музыку выполняют различные движения.
3. Дети совместно с воспитателем называют части корабля (корпус, борт, нос, карма, мачта, парус, иллюминаторы)Помогают в рисовании схемы будущего корабля.
Дети сразу объясняют выбор материала, основываясь на проведенные ранее опыты с пластилином, металлической пластинкой.
выбирают материал для будущего корабля, используя свойства материалов.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
выполняют д пальчиковую гимнастику, разминают руки.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Дети под спокойную музыку работают самостоятельно, используя предложенный материал и схему изготовления корабля, рисунок.
Рефлексивно - корригирующий Сообщает, что от названия корабля зависит его судьба, так он и будет плавать.
Спуск кораблей на воду, обыгрывание спасения.
Высказывается:
Я думаю, что спасенные нам очень благодарны.
Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам запомнилось? О чем мы говорили?
предлагает детям придумать необычное морское путешествие, историю вместе с родителями.
Дети придумывают названия кораблей. Читают стихотворения про кораблики.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280980-1417794164.jpg[/IMG]
Дети ставят корабли, обыгрывают спасение, катают фигурки, рассуждают, что от веса груза тоже зависит благополучие путешествия.
Радуются, что спасли, рассказывают, как мастерили корабли, что использовали.