МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Я помню, я горжусь»

Светлана Попова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Я помню, я горжусь

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства- любовь к Родине,

уважение к героям Великой Отечественной войны средствами

приобщения к произведениям искусства.

Задачи: провести анализ живописных произведений;

создание многоплановой композиции по теме с использованием

характерных признаков окружающих предметов;

развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

настроения, состояния, отношения к изображаемому.

Ход занятия: звучит музыка из песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля)

Воспитатель читает стихотворение:

Отгремела война

Уже давней историей стала,

А никак не отпустит

Тревожную память бойца.

От фугасок и мин

Мы очистили наши кварталы,

Но какой - же сапер

Разминирует наши сердца!

(Виктор Кочетков)

-Наша беседа, ребята посвящена мужественным и суровым дням

Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские

армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного

шара, решили превратить его в единое фашисткое государство.

Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать

свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях.

Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби.

Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах

домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты

художников Кукрыниксов.

Давайте с вами рассмотрим их.

Но перед просмотром сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Ребята, есть еще работы этих лет, посмотрите.

Это плакаты: «Родина-мать зовет!», «Воин Красной Армии, спаси!»

-Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и

любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на

фронте? (чувство боли, возмущения).

-Да, плакат вызывал у каждого бойца на фронте и любого патриота в тылу

чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного,

коварного врага.

Воспитатель показывает детям картину «Оборона Севастополя»

Дети, эту картину нарисовал художник А. Дейнеки. Он написал ее в годы

войны. Эта картина рассказывает о мужестве защитников Севастополя,

об их твердой решимости сражаться до последнего вздоха.

Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски художник

использовал при ее написании? (теплые, холодные, мрачные и т. д.)

Была жестокая зима, начало наступления с тяжелыми боями, когда

бойцы на снегу оставляли красные следы от ран, а снег от взрывов

становился черным. Художник все это переживал, когда работал над

картиной, по его словам, «волновался, вложил в эту работу свое сердце».

-Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было

предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.

Воспитатель читает стихотворение.

Еще горячкой боя сердце билось,

А в мире уже вступилась тишина.

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война.

-О чем эта песня? (о празднике Победы)

-Дети, когда наступил День Победы? (9 мая 1945)

-Правильно, ребята, День Победы впервые праздновали 9 мая 1945 года.

Вместе с нами во всем мире, кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрется чувство сопереживания, гордости, почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать сюжеты о войне и мире, а потом

мы с вами организуем выставку «Я помню, я горжусь»

Но перед началом работы давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, (пальцы бодро «маршируют» по столу)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешьи покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и

Сильными и смелыми. разжимаются)

Дети рисуют рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группеФотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группе .

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 17:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Я помню, я горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД