Светлана Попова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Я помню, я горжусь!»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства- любовь к Родине,
уважение к героям Великой Отечественной войны средствами
приобщения к произведениям искусства.
Задачи: провести анализ живописных произведений;
создание многоплановой композиции по теме с использованием
характерных признаков окружающих предметов;
развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
настроения, состояния, отношения к изображаемому.
Ход занятия: звучит музыка из песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля)
Воспитатель читает стихотворение:
Отгремела война
Уже давней историей стала,
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасок и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой - же сапер
Разминирует наши сердца!
(Виктор Кочетков)
-Наша беседа, ребята посвящена мужественным и суровым дням
Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские
армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного
шара, решили превратить его в единое фашисткое государство.
Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать
свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях.
Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби.
Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах
домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты
художников Кукрыниксов.
Давайте с вами рассмотрим их.
Но перед просмотром сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Ребята, есть еще работы этих лет, посмотрите.
Это плакаты: «Родина-мать зовет!», «Воин Красной Армии, спаси!»
-Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и
любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на
фронте? (чувство боли, возмущения).
-Да, плакат вызывал у каждого бойца на фронте и любого патриота в тылу
чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного,
коварного врага.
Воспитатель показывает детям картину «Оборона Севастополя»
Дети, эту картину нарисовал художник А. Дейнеки. Он написал ее в годы
войны. Эта картина рассказывает о мужестве защитников Севастополя,
об их твердой решимости сражаться до последнего вздоха.
Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски художник
использовал при ее написании? (теплые, холодные, мрачные и т. д.)
Была жестокая зима, начало наступления с тяжелыми боями, когда
бойцы на снегу оставляли красные следы от ран, а снег от взрывов
становился черным. Художник все это переживал, когда работал над
картиной, по его словам, «волновался, вложил в эту работу свое сердце».
-Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было
предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.
Воспитатель читает стихотворение.
Еще горячкой боя сердце билось,
А в мире уже вступилась тишина.
Как будто время здесь остановилось,
Не веря вдруг, что кончилась война.
-О чем эта песня? (о празднике Победы)
-Дети, когда наступил День Победы? (9 мая 1945)
-Правильно, ребята, День Победы впервые праздновали 9 мая 1945 года.
Вместе с нами во всем мире, кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрется чувство сопереживания, гордости, почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать сюжеты о войне и мире, а потом
мы с вами организуем выставку «Я помню, я горжусь»
Но перед началом работы давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, (пальцы бодро «маршируют» по столу)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх
Просто так не попадешьи покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и
Сильными и смелыми. разжимаются)
Дети рисуют рисунки.