Майя Алакавова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. «Наша славная армия»
▼ Скачать
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, театрализованная, музыкальная.
Цели:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе, „Наша славная армия“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
- Развивать память, воображение, мышление, творческое воображение.
Целевые ориентиры:
- учить детей передавать форму и характерные особенности в процессе лепки, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание;
-закреплять умение работать ножницами, технические навыки рисования красками, развивать умение ровно покрывать изображение цветом;
-формировать заинтересованное отношение к продукту совместной деятельности;
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением солдат различных родов войск, картинки с изображением военной техники, пластилин, доска, стеки, гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, атрибутика на военную тему (бескозырки, пилотки).
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент :
Дети заходят в групповую комнату под звуки строевого марша «Бравые солдаты», напевая и маршируя.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем отмечать 23 Февраля?
(ответы детей)
-23 Февраля, наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Солдаты нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них - сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – дедушек, пап, братьев, наших мальчиков.
-А кто такие защитники Отечества?
Дети:
-Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель:
-Правильно, А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель:
Все верно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит, родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
2. Пословицы.
-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки, которые мы знаем о Родине.
Дети:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
….
Воспитатель:
-Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети:
-Нет, нужно много солдат.
Воспитатель:
-Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
3. Загадки.
Воспитатель:
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадки.
-Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,
Человек им управляет, что такое? (самолет).
(Выставляется картинка)
-Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном ….(корабле).
(Выставляется картинка)
-Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой,
Охраняет твой покой. (Подводная лодка).
(Выставляется картинка)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
(Выставляется картинка)
Зажужжу, застрекочу,
закружу и заверчу
В небеса я улечу,
Всех вас мигом прокачу. (Вертолет)
(Выставляется картинка)
-На корабле воздушном,
Космическом, воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …ракете.
(Выставляется картинка)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Уточняются и обобщаются знания о родах войск и военной технике;
Воспитатель:
-Что вы видите на картинках?
Дети:
-Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель:
-А как все это по-другому называется?
Дети:
-Военная техника.
Воспитатель:
-А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети:
-На кораблях и подводных лодках – Моряки, подводники.
Они защищают море. Это военно-морской флот.
Воспитатель:
-А кто управляет танком?
Дети:
-Танкисты, они защищают землю. Это сухопутные войска. Все кто защищает нас на суше.
Воспитатель:
-Правильно, а еще есть пограничники. Кто мне скажет, в чем заключается служба пограничников?
Дети:
-Они охраняют границу, чтобы через нее не прошел нарушитель, враг.
Воспитатель:
-А, летчики?
Дети:
– Защищают небо. Это военно-воздушные войска.
Воспитатель:
-А на танке?
Дети:
– Танкисты, они защищают землю. Это сухопутные войска.
Воспитатель:
-Правильно, к сухопутным войскам танковые войска, мотострелковые, артиллерия, ракетные войска.
- Значит, солдаты нас защищают и на суше, и на воде и в воздухе.
-А теперь, мы поиграем. «Рота, становись!»
4. Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает».
Педагог показывает детям карточки из картона:
Синий – моряки (плавают,
Коричневый – пехотинцы (маршируют,
Голубой – летчики (летают).
Дети следят за сменой карточек и выполняют движения под музыку.
Закрепляют названия родов войск.
5. ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
( АППЛИКАЦИЯ: «САМОЛЕТ», «ВЕРТОЛЕТ», «ТАНК», «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА», «КОРАБЛИК», «РАКЕТА».
ЛЕПКА «ТАНК», «РАКЕТА», «САМОЛЕТ».
РИСОВАНИЕ: ДЕТИ РАСКРАШИВАЮТ ДЕТАЛИ, КОТОРЫМИ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ БУДУТ УКРАШАТЬ КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ).
Детям раздаются тонированные отдельные листы из общей наборной композиции.
На синем фоне выполняется аппликация на тему «Военно-морского флота» : корабль, подводная лодка.
На голубом фоне аппликация на тему «Военно-воздушных сил» :
самолет, вертолет, ракета.
На коричнево-зеленом фоне, аппликация на тему» Сухопутных войск» - танк.
Из пластилина лепим танк, самолет и ракету.
По мере необходимости, педагог оказывает помощь, указывает на ошибки.
(проводится подвижная игра)
6. Подвижная игра «Летает, не летает».
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста, замирают на месте, если объект не может летать.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра!
Воспитатель:
8. РЕФЛЕКСИЯ.
Вывешиваем и анализируем готовые работы.
Воспитатель:
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети:
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:
- А давайте, немного украсим нашу работу. В нашей волшебной коробочке много чего интересненького.
(Предлагаю детям украсить и дополнить работу мелкими деталями, которые дети сами раскрашивали: солнце, рыбки, тучки, цветы, изображение солдата, моряка.)
-Вот теперь, глядя на нашу работу видно, что изображено мирное время. А почему? (светит солнце, расцвели цветы, плавают рыбки)
(дети читают стихи о мире)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Воспитатель:
-Вы замечательно справились со своим заданием. Молодцы!
-Вот вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!
-Ребята, поскольку мы скоро будем отмечать праздник 23 февраля и в этот день мальчикам, отцам, дедушкам дарят подарки, я тоже вам хочу подарить подарки, медали: за доброту, за то, что вы такие хорошие у меня. А девочкам за то, что хотят стать медсестрами…
Занятие заканчивается под исполнение песни «Мир нужен всем!»
Сл. С. Богомазова,Муз. В. Мурадели.