Наталья Безниско
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 «Алёнушка» села Марьины Колодцы.
Воспитатель Безниско Н. В.
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
Цель: формирование у детей знаний о курортных местах Ставропольского края, расширение кругозора.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в край синих гор и целебных ключей“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды игровой деятельности : игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Познавательное развитие
• Закрепить знания детей о Ставропольском крае, о курортных городах Пятигорске и Кисловодске, их достопримечательных местах;
• Дать сведения о том, что эти города являются всероссийскими здравницами, так как в недрах земли находятся целебные минеральные источники;
• Расширять знания детей о целебных водах и их полезном действии на организм человека.
• Познакомить с легендой «Нарзан – бесценный дар»
• - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь,
• - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10,
Речевое развитие
• Пополнять словарный запас детей
• Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения
• Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы
Физическое развитие
• Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности;
• Развивать мелкую и крупную моторику рук в процессе выполнения практического задания
Социально-коммуникативное развитие
• Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;
• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;
• Развивать умение работать сообща.
Художественно-эстетическое развитие
Учить составлять коллаж из фоторгафий. Развивать чувство композиции.
Планируемый результат
Совершенствование знаний у детей о курортных местах Ставропольского края, о значимости здорового образа жизни для организма человека.
Развивающая среда: карта Ставропольского края, гербы городов Пятигроск, Кисловодск, Ставрополь, Минеральные воды. мультимедиа достопримечательных мест городов: Пятигорска и Кисловодска; пластиковые стаканчики, питьевая вода - «Нарзан» и «Ессентуки», фотографии с изображением достопримечательностей городов курортов.
Используемая литература: 1. Авторская экспериментальная общеобразовательная программа/под ред. Литвиновой Р. М. «Региональная культура: художники, писатели и композиторы».
Содержание организованной образовательной деятельности :
Вход под музыку «Ставрополье»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Поздоровайтесь с гостями….
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Назовите, в каком крае мы с вами живем? Перед нами карта Ставропольского края. А что это за значки?/Гербы/. Назовите, гербы каких населенных пунктов здесь изображены? Чем знаменательны города Пятигорск и Кисловодск?
О нашем замечательном крае расскажет стихотворение Ярослав.
Рыбалко Сергей Николаевич
Мое родное Ставрополье
Мое родное Ставрополье –
Орлиный солнечный простор.
Люблю степей твоих раздолья,
Твои папахи снежных гор.
Люблю, продутые ветрами,
Твои курганы и поля,
Казачьи песни над дворами,
Где рукоплещут тополя.
Люблю орлов, парящих в сини,
Колосья нив, и шум садов,
И зноем пахнущие дыни
На рынках шумных городов.
Мое родное Ставрополье,
Люблю тебя я с давних пор.
Во мне живут твои раздолья,
Твои папахи снежных гор.
Вот мы с вами и отправимся в путешествие в эти города – курорты. А на чем можно доехать до городов курортов?
Дети отвечают.
В-ль: отгадайте загадку и тогда узнаете, на чём мы поедем.
Что за чудо – белый дом,
Окна светлые кругом?
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
Дети: «Автобус».
В-ль. Правильно ребята. В автобусе у каждого будет своё место, для того, чтобы его найти вы должны будете решить пример. Дети получают карточки с примерами, решают их, находят места в автобусе.
В-ль. Пока мы едем в автобусе не будем зря терять время. Поиграем и заодно проверим, чему мы научились за год.
И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап: «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
В-ль: Молодцы ребята. А у нас с вами первая остановка.
«У меня в руках скульптура Орла. Это символ, какого города? Расскажите о городе, в который вы прибыли»
Подзываю детей к себе, и, предлагаю, передавая скульптуру друг другу рассказать об орле, о Пятигорске. Высказывания детей:
• Назван этот город по имени горы Бештау – что обозначает пять гор;
• На территории Пятигорска находится главная достопримечательность –гора Машук;
• На вершине Машука построена телевизионная вышка;
• На вершину горы Машук ведет канатная дорога
• В Пятигорске установлена скульптура орла, держащего в когтях змею. Орел – Царь гор - символ здоровья, змея – болезни человека;
• Пятигорск - второй по численности населения город в Ставропольском крае;
• В Пятигорске самый чистый горный воздух;
• В этом городе имеется более 40 целебных источников;
• Пятигорск называют «Природным музеем минеральных вод»;
• Минеральные воды используют для лечения многих болезней;
• В санаториях Пятигорска для лечения болезней используют грязи озера Тамбукан;
• В Пятигорск приезжает много туристов
• В этом курортном городе построены питьевые галереи;
• В лесах и парках растут дубы, березы, липы, сосны, ели
• В Пятигорске ходят трамваи
• Здесь имеется ипподром, и выращивают породистых лошадей.
«Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о Пятигорске». Порадовали вы меня своими знаниями. Обращаюсь к детям. – Мы с вами говорили о том, что в Пятигорске самый чистый целебный воздух. Давайте с вами вдохнем полной грудью этот целебный воздух Пятигорья. А теперь выдохнули. На выдохе произносим звук Ш. Почувствовали, как оздоровился ваш организм?
Говорю: «Послушайте отрывок из стихотворения Ставропольского поэта Ивана Кашпурова
«Набрал воды целебной горсть,
Поднес к губам - и жадно пью
Я пью твой воздух, Пятигорск,
И песню радостно пою!»
Обращаюсь к детям : «В старину было сложено много легенд о горах, источниках, озерах Кавказских минеральных вод. Об одной из легенд расскажут наши ребята. Присядьте на полянку. Легенда называется «Нарзан – бесценный дар»
В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.
Беда пришла в землю нартов.
Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.
- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.
Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает богатырский напиток
- Теперь мы знаем о происхождении нарзана. А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.
А пока мы с вами едем Артём расскажет нам стихотворение.
Георгий Сергеевич Тюрин ставропольский поэт
Славный Северный Кавказ:
Горы поседевшие,
Быстрых речек перепляс,
Нивы богатейшие.
Здесь курорты - города,
Где - целебная вода -
Золотая здравница,
Всей России нравится!
Край свободных казаков
Крепкий, состоятельный!
Нам живё тся здесь легко:
Климат замечательный!
Всем известен хорошо
Главный город небольшой:
Велика на Юге роль,
Что играет Ставрополь!
Милый Ставропольский Край,
Сердцу близкий и родной,
Богатей и процветай
Вместе с нашей Родиной!
Красоту и благодать
Людям хочется раздать:
Приезжайте на Кавказ,
Наши гости, много раз!
Обращаюсь к детям : Ребята! Мы с вами попали в город Кисловодск. И мы, гости курортного города, хотим повеселиться! А не сплясать ли нам польку?»
Полька И. Пятко «Пчелки»
Спрашиваю у детей: «Ребята! А почему этот город назван Кисловодском?/Кислая вода/
Рассматриваем фотографии достопримечательностей Кисловодска.
Мы сейчас с вами пройдем в питьевую галерею и отведаем целебной воды, которая называется «Нарзан», а совсем рядом расположена галерея с водой «Ессентуки»
В галерее встречаемся с Доктором Айболитом /персонаж/
Доктор Айболит: «Ой, какая приятная встреча! Здравствуйте, ребята! Приехали поправить свое здоровье? Отведайте богатырского напитка! Я могу вам посоветовать – пить целебную воду нужно не торопясь, мелкими глоточками. Чувствуете, как она растекается по вашему организму? Все попробовали воду «Нарзан»? Она лечит; кровеносные сосуды, болезни сердца. Пройдите в другую галерею и попробуйте минеральную воду – «Ессентуки». Она другая по составу и на вкус. Эта вода лечит болезни уха, горла, носа, пищеварительную систему, болезни почек».
Обращаюсь к детям : «Ребята! Давайте поблагодарим нашего Доктора Айболита за интересный рассказ и за полезную минеральную воду» /Благодарят/.
Спрашиваю у детей: «Скажите, а чем похожи эти две воды?/Не имеют формы, без запаха, прозрачные, обе газированные/. «А чем отличаются?» /Одна вода без вкуса, другая соленая/.Какой подведем итог? /Это целебная, полезная для здоровья вода/. Все правильно вы сказали. Мы с вами теперь знаем, какую воду для здоровья пить полезно. Вот мы и попутешествовали. В каких городах Ставропольского края мы побывали?/Пятигорск, Кисловодск/. Но, к сожалению, нам пора отправляться обратно.
Занимайте места. В путь!»
Приехали мы с вами в наш любимый детский сад. На память о нашей поездке мы с вами создадим коллаж из фотографий, где изображены главные достопримечательности городов –курортов.
Но в начале давайте выполним пальчиковую гимнастику «Что делать после дождика»?
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими.
По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой.
Что делать после дождика! Соединяем все пальцы с большим.
Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку.
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.
На радуге кататься! Руки перед грудью,кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться! Улыбаемся!
Выполняем коллаж.
Молодцы! Все постарались! А что же больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?/Опрашиваю 5-6 человек/.