Анна Соскова
Организованная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии в средней группе «Зебра Клеточка на острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, расставлять их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко; учить определять место предмета (впереди, сзади, слева, справа);
Публикация «Организованная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии в средней группе „Зебра Клеточка на острове“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, воображения;
-воспитывать умение работать в коллективе; интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы:
проектор, ноутбук, экран, отрывок мультфильма о зебре в клеточку «Банановый остров», слайды с героями мультфильма, пластиковые бананы, тарелочка, плоскостные фигуры героев мультфильма, геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, атласные ленты, аудио запись песенки «Зебра в клеточку», зебра в клеточку – мягкая игрушка, корзина плетёная, бананы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о мультфильме «Зебра в клеточку».
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встретимся с нашими старыми знакомыми, посмотрим, что у них произошло и постараемся им помочь.
Дети смотрят отрывок мультфильма «Зебра в клеточку» серия «Банановый остров».
Воспитатель: Дети, что произошло с нашими героями? Поможем им вернуться?
II. Основная часть.
Воспитатель: Но, перед тем, как приступить к возвращению, друзей Клеточки надо накормить. Вы же слышали, что слон Родион – «даже не завтракал»! Чем можно накормить на острове?
На экране слайд с героями 2, 4. Пластиковые бананы, тарелка.
- Сколько героев?
- Сколько возьмём бананов?
- Как узнать сколько нужно бананов?
- Слон какой по счёту получит банан? А зебра? А обезьяна? И т. д.
Воспитатель: Клеточкины друзья сыты. Теперь стоит оглядеться. Как же лучше расположить героев, чтобы всем было удобно смотреть?
На подносе выставляются герои мультфильма: слон Родион, крокодил Гоша, страус Паша, обезьяна Яна, яйцо Петя (отпечатанные на цветном принтере, ламинированные, стоят с помощью конструктора)
- Всё верно. Мы должны выстроить их по росту.
Дети расставляют персонажей, сопровождая свои действия словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Воспитатель: Наши друзья осмотрелись и увидели землю! Она совсем не далеко. Мы сможем добраться до берега, если построим мост.
- Из чего же нам построить мост!
По залу разложены геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр.
- Мы построим наш мост из конструктора – из геометрических фигур. Давайте соберём фигуры и посмотрим, все ли подходят для постройки.
Дети собирают конструктор, решают, что шары не очень подходят для строительства, сравнивают фигуры между собой. С помощью лент и конструктора воспитатель строит одну половину моста, а дети достраивают другую по образцу. Получаются две ступеньки «узкая и широкая», дети перепрыгивают «близко и далеко».
Воспитатель: Вот мы и помогли друзьям перебраться на материк. Они очень обрадовались. Мы с вами тоже обрадовались. Предлагаю это отметить в духе «зебры в клеточку».
Звучит песенка из мультфильма, дети становятся в круг и танцуют. В финальном аккорде на аудиозаписи раздаётся вздох.
Воспитатель: Ой, слышали, к нам кто-то пожаловал.
Из-за экрана воспитатель достаёт зебру в клеточку.
Воспитатель: Это же Клеточка. Ей так понравилось, как мы танцевали под её песенку, что она решила с нами познакомиться поближе. Давайте с ней поиграем. Располагайте зебру в любом месте рядом с собой и говорите, где она находится.
Дети сажают зебру, называют её местонахождение словами: впереди, сзади, слева, справа.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Клеточке очень понравилось с нами играть. Она хочет нас угостить.
В корзине не заметно убираются пластиковые бананы. Остаются настоящие.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Смогли мы помочь друзьям зебры?