Абрамовская Ирина
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строим дом» по аппликации
▼ Скачать
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «СТРОИМ ДОМ» (аппликация)
Задачи: - познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к созданию кирпичного дома этим способом, - формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Строим дом“ по аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с разными видами домов.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ластики, клей ПВА, клеевая кисточка, салфетки, клеенки; цветные карандаши, фломастеры, для дополнения аппликации графическими средствами.
Ход занятия: 1. Беседа.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие по аппликации. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Стены, крыша, пол да потолок,
Как назвать это одним словом, дружок? Дети: Дом.
Воспитатель: Из чего люди строят себе дома? Дети: Из дерева кирпича, камня.
Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева? Из камня
Дети: Деревянный, кирпичный, каменный.
Воспитатель: Кто строит людям дома? Дети: Строители.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
2. Объяснение порядка выполнения аппликации.
Воспитатель:
- Ребята! Мы сначала будем с вами архитекторами.
- Скажите, а кто такие архитекторы? (Ответы детей)
Воспитатель: Архитекторы составляет план будущего дома (показать рисунок-план дома, передают этот план строителям и строители по этому плану будут строить дом.
- Возьмите простые карандаши и начертите план вашего дома. Подумайте, какая будет крыша у дома (рассказать и показать треугольную, или трапециевидная, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал – у нас это будут бумажные кирпичики.
- Ребята! Обратите внимание, что материал для строительства мы возьмем цветную бумагу. Девочки будут строить дома из светлых тонов бумаги, а мальчики из темных цветов.
- Возьмем в руки один бумажный квадратик. Сгибаем небольшую полоску листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, и аккуратно по линии сгиба разрежем ножницами.
Потом ее разделим на небольшие прямоугольники – это и будут наши «кирпичики». Складываем «кирпичики» на тарелочку, как настоящие строители.
Воспитатель: Но перед началом нашего строительства мы с вами проведем физ. минутку «Пальчики»
Пальчики уснули, В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
- Теперь приступаем к «строительству» домов. Берем листы бумаги с планом дома, наносим клей небольшими участками начиная снизу, аккуратно – ряд за рядом выкладываем «кирпичную стену». Стараемся, чтобы кладка была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. Когда «кирпичная кладка» будет у вас готова, вы можете оформить дом по своему желанию – дорисовать крышу, окошки.
3. Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыку).
4. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята! А давайте мы с вами построим улицу из наших домов и дадим нашей улице название?
- Какое название улицы предложили бы вы (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу улицу «Улицей дружбы».