МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»

Валентина Чугунова
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Способы ухода за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию „Способы ухода за комнатными растениями“» размещена в разделах

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, умение сравнивать растения : Фикус, бальзамин и фиалку: выделять формы и способы ухода в зависимости от листа (вытирать, чистить или опрыскивать). Закреплять обследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

3. Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа); выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

4. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, колючий, опрыскивать и т. д.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, фикус, фиалка, палочки для рыхления, щеточки, игрушка-мишка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро!»). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте!». Дети повторяют.

1 часть- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие – Мишка. Но он пришел к нам расстроенный, просит помочь. На их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Как вы думаете, чем можно победить лень? (Добрыми поступками, трудолюбием мы можем помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.) Вы готовы помочь Мише и другим жителям леса? (Да.)

- Хорошо, посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

- Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? (Ответы детей)

- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор.

- Могут ли они нам рассказать о своих печалях? (Нет, увы.)

- Только человек умеет говорить. А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим.

- Это какое растение? (Фикус)

- Какие у него листья? (Плотные,глянцевые гладкие.)

- А у бальзамина? (Маленькие, мягкие, тонкие.)

- У фиалки? (Плотные, ворсистые.)

- Погладьте листики.

- А кто знает, почему у фикуса такие большие листья? (Ответы детей.)

- Фикус считается не только красивым, но еще и магическим растением. Бытует мнение, что если поселить фикус в доме, то он будет изгонять из жилища нечистую силу и поглощать всю плохую энергию. Это комнатное растение хорошо очищает в воздух в доме и насыщает его кислородом.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Тебе интересно, Мишка? (Да.)

Фиалка растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.)

2 часть -Д/игра «Назови оборудование по уходу за растениями»

(Дети называют – воспитатель показывает.) - Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать? (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

- А как нужно рыхлить? (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

- Посмотрите ребята, Миша, как Аня, Ваня и Никита будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис фикуса гладкий, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Вика, Дима, берите тряпочки, мочите их в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик.

- Ребята, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему? (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

- Ваня, а вот ты возьми распылитель, брызгай аккуратно, все листики.

- Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить. Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)

- Саша, Миша, Егор – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

- А что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)

- Кто скажет, как нужно поливать фикус? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Ксюша, полей нам бальзамин.

- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Дима, полей, совсем чуть-чуть.

- Ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Фикус – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать.

Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, Блестящими и красивыми наши цветы.

- Миша говорит, что даже слышит, как они радостно шелестят листьями, им очень хорошо. Давайте поставим их в наш зеленый уголок природы и будем ухаживать за ними и за другими растениями каждый день, ведь мы уже

знаем с вами, как это нужно делать.

- А теперь поиграем.

3 часть -Д/игра «Отгадай, что за растение

(с целью уточнения представления о растениях, умения узнавать их по описанию) (2-3 раза)

- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду. А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Стук в дверь.

- Ой, посмотрите, тут нам сорока принесла письмо с благодарностью от лесных жителей. Они пишут, что старуха Лень растворилась и лес ожил.

- Давайте вспомним, как мы помогли нашим растениям?

- Какие правила мы сейчас решим соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

- Беречь

- Помогать.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться.

- Быть трудолюбивыми.

- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем?

- Молодцы, ребята, сегодня вы помогли не только нашим растениям, но и лесным жителям. А ведь лес – это наше богатство, легкие земли. Ведь растения, деревья выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Думаю, что мы с вами станем защитниками природы, никогда сами не причиним вред растениям, и не дадим это сделать другим.

- Миша тоже говорит вам большое спасибо за вашу доброту, сердечность, трудолюбие, зная о растениях, об уходе за ними. Он спешит домой, в лес, к друзьям.

- До свиданья Миша, приходи к нам в гости!

«Способы ухода за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, умение сравнивать растения : Фикус, бальзамин и фиалку: выделять формы и способы ухода в зависимости от листа (вытирать, чистить или опрыскивать). Закреплять обследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

3. Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа); выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

4. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, колючий, опрыскивать и т. д.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, фикус, фиалка, палочки для рыхления, щеточки, игрушка-мишка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро!»). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте!». Дети повторяют.

1 часть- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие – Мишка. Но он пришел к нам расстроенный, просит помочь. На их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Как вы думаете, чем можно победить лень? (Добрыми поступками, трудолюбием мы можем помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.) Вы готовы помочь Мише и другим жителям леса? (Да.)

- Хорошо, посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

- Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? (Ответы детей)

- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор.

- Могут ли они нам рассказать о своих печалях? (Нет, увы.)

- Только человек умеет говорить. А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим.

- Это какое растение? (Фикус)

- Какие у него листья? (Плотные,глянцевые гладкие.)

- А у бальзамина? (Маленькие, мягкие, тонкие.)

- У фиалки? (Плотные, ворсистые.)

- Погладьте листики.

- А кто знает, почему у фикуса такие большие листья? (Ответы детей.)

- Фикус считается не только красивым, но еще и магическим растением. Бытует мнение, что если поселить фикус в доме, то он будет изгонять из жилища нечистую силу и поглощать всю плохую энергию. Это комнатное растение хорошо очищает в воздух в доме и насыщает его кислородом.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Тебе интересно, Мишка? (Да.)

Фиалка растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.)

2 часть -Д/игра «Назови оборудование по уходу за растениями»

(Дети называют – воспитатель показывает.) - Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать? (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

- А как нужно рыхлить? (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

- Посмотрите ребята, Миша, как Аня, Ваня и Никита будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис фикуса гладкий, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Вика, Дима, берите тряпочки, мочите их в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик.

- Ребята, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему? (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

- Ваня, а вот ты возьми распылитель, брызгай аккуратно, все листики.

- Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить. Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)

- Саша, Миша, Егор – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

- А что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)

- Кто скажет, как нужно поливать фикус? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Ксюша, полей нам бальзамин.

- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Дима, полей, совсем чуть-чуть.

- Ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Фикус – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать.

Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, Блестящими и красивыми наши цветы.

- Миша говорит, что даже слышит, как они радостно шелестят листьями, им очень хорошо. Давайте поставим их в наш зеленый уголок природы и будем ухаживать за ними и за другими растениями каждый день, ведь мы уже

знаем с вами, как это нужно делать.

- А теперь поиграем.

3 часть -Д/игра «Отгадай, что за растение

(с целью уточнения представления о растениях, умения узнавать их по описанию) (2-3 раза)

- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду. А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Стук в дверь.

- Ой, посмотрите, тут нам сорока принесла письмо с благодарностью от лесных жителей. Они пишут, что старуха Лень растворилась и лес ожил.

- Давайте вспомним, как мы помогли нашим растениям?

- Какие правила мы сейчас решим соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

- Беречь

- Помогать.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться.

- Быть трудолюбивыми.

- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем?

- Молодцы, ребята, сегодня вы помогли не только нашим растениям, но и лесным жителям. А ведь лес – это наше богатство, легкие земли. Ведь растения, деревья выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Думаю, что мы с вами станем защитниками природы, никогда сами не причиним вред растениям, и не дадим это сделать другим.

- Миша тоже говорит вам большое спасибо за вашу доброту, сердечность, трудолюбие, зная о растениях, об уходе за ними. Он спешит домой, в лес, к друзьям.

- До свиданья Миша, приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Способы ухода за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД