Людмила Старцева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в 1-й младшей группе на тему: Баю, баюшки, баю.
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ-СТАРЦЕВА Л. В.
МБДОУ Д\С №5 «ЗВОНОЧЕК»
г. ТАМБОВ
Программное содержание: Развивать желание заботиться о кукле, выполнять ряд действий, связанных с уходом за ней – покачать, спеть песенку, учить узнавать знакомые игрушки - котик, петушок, звукоподражать пению петушка и мяуканью кота, вызывать радость у детей.
Материал: кукла Маша, кроватка, подушка, одеяло, перина, петух, забор, зерна, тарелка, кот.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: День добрый, детушки -касатушки
Проходите, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь
Всем ли видно?
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в 1-й младшей группе на тему: Баю, баюшки, баю,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Приготовьте глазки, ушки
Расскажу я вам сказку. Жила-была девочка Маша (воспитатель берет куклу в руки). Как зовут девочку? Ответы детей.
Вот она, Машенька наша,
Девочка-клубничка,
Румяное личико
Щечки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик – курносик, пуговкой,
Глазки сереньки,
Зубки беленькие.
Вот какая красавица!
Да, вот беда! Капризная Маша, ее укладывают спать, а она никак не ложиться, все плачет и гулять не хочет. Как плачет Маша? Ответы детей.
Вос-ль: «Ребятки давайте пожалеем Машу, чтобы не плакала. (Дети жалеют).
Ой, ты Маша, не реви,
Куплю тебе сухари.
Ой. Ты Машенька, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Ничего она не хочет, все плачет и плачет. А давайте попробуем ее покачать.
Надо ей спеть колыбельную песенку. (Дети качают поют). А теперь давайте положим ее в кроватку. Куда положим Машу? Ответы детей.
В-ль. Показывает подушку. Что это? Ответы детей. Правильно. Подушечка мягкая. Перинка пуховая. Одеяльце теплое. Дети повторяют.
В-ль показывает как кладет куклу проговаривая все действия. Дети повторяют.
Баю-баю баюшок
Ложись Маша на бочок.
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Баю-баю баюшок,
В огороде петушок,
Петя громко песни поет
Маше спать не дает.
Слышится голос петуха.
В-ль. Кто там кричит (ответы детей). Как он кричит?
Маша спать не дает. (дети берут из кровати куклу).
Ах, ты Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты громко поешь
Маше спать не даешь.
Петушок. Я – петушок голосист, всегда громко пою.
В-ль. Петушок, ты лучше поклюй зернышки, не пой так громко. Нам надо Машу спать уложить. (Дети кормят петушка).
Петушок. Спасибо ребята. (клюет зерна). В-ль просит детей спеть песню. (2-3 ребенка.). Слышится мяуканье кота.
В-ль: Кто там ребятки? Чей это голосок? (ответы детей). Появляется игрушка кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Зубки белые, глазки серые.
В-ль: Васька, ты пришел нашу девочку покачать?
Кот: Нет, я пришел с детками поиграть.
В-ль: Нет, мы не можем с тобой играть, нам надо Машу спать укладывать.
Кот: Тогда я ей спою свою песенку. Мяу, мяу.
В-ль: Ребята, кто поможет котику спеть его песню? (Дети по очереди поют песню котика).
В-ль:
Тише, тише не шумите.
Наша Машенька уснула.
Свои ручки протянула.
Глазоньки закрыла,
Губочки сложила.
В-ль: Уснула наша девочка, давайте положим ее в кроватку, пусть она спит.
Кладут в кровать одевают одеялом.
Ребятки кого мы сегодня приглашали? Что мы делали? (Ответы детей).
Молодцы! Хорошо занимались. Пойдемте на улицу погуляем.