Ольга Коновалова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Вот такая история!»
Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.
Задачи:
Образовательные :
- обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Вот такая история!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
- На слух определять звуки в словах,
- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие :
- Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.
- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.
Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1, буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А, картинки (красный чемодан, синий чемодан, рюкзак и предметы для путешествий).
Методические приемы: рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово», наблюдение, словесная игра «Собираем чемоданы», прослушивание аудиозаписи, составление книги.
Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «»Говори, не задерживай» (Приложение 3, дидактическая игра «И я» (Приложение 3, чтение и рассматривание книжки-самоделки «Вот такая история!», презентация книги для детей из других групп.
Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке в разделе «Для вас, родители!» консультацию для родителей «Книжка-самоделка» (Приложение 2); предложить родителям вместе с детьми принять участие в составлении книжки-самоделки «Вот такая история» (подготовить страничку с рассказом, украсить рисунком, фото или аппликацией).
Ход занятия
1. Организационный момент :
Уважаемые ребята! Обращаю ваше внимание на появление на магнитной доске героя Пишичитая: что вы можете рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.
2. Сюрпризный момент:
На адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №6 пришло письмо от Пишичитая, давайте откроем и прочитаем это письмо.
3. Чтение письма:
«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
4. Работа над загадками и составление слова:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга)
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
(Буквы)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Снаружи смотришь
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс)
После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА.
Ребята, в конверте еще что-то есть. Это обложка для книги «Вот такая история!».
5. Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
6. Рассказывание историй из личного опыта :
- Ребята, у нас есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Давайте попробуем рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.
Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.
Обращается внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями. Уточняется: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводится к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.
7. Оценочный момент:
- Ребята, какие вы молодцы, что смогли рассказать свои истории, у вас было желание поделиться своим опытом. Обратите внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», такое начало называется зачином истории, ее завязкой.
- Давайте вместе с вами теперь вспомним : кто рассказал свою историю плавно, грамотно, последовательно, у кого подобраны интересные рисунки или фотографии, у кого забавная история, у кого поучительная. (анализ историй)
8. Словесная игра «Собираем чемоданы» :
- Ваши истории замечательные! Много историй про путешествия, поездки, походы. А теперь давайте поиграем в игру «Собираем чемоданы».
Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы. В зеленый чемодан мы положим вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю картинки, называю предметы, утрируя данный звук, а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.
Ребенок называет и ставит картинку (кружка, ложка, юбка, брюки, паста, щетка, расческа, таблетки и прочее) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.
9 Итог занятия:
- Ребята, мы с вами не только умеем собирать вещи для путешествия, но мы и отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.
Далее дети вставляют свои листы в книгу, завязывают шнурки, любуются на книжку-самоделку.