Получи документы

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Урок вежливости»

Елена Борзенко
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по познавательному развитию в средней группе : «Урок вежливости».

Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы:

1. организационный момент (поднятие настроения);

2. сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);

3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования: письмо, герой-большая плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в сад?

Я хочу вам его еще больше поднять настроение. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…

Воспитатель: Какие слова я вам сейчас говорила? Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте мы с вами поприветствуем наших гостей и покажем, какие мы вежливые.

Речевая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуйте, наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй, наш носик (би, би, би)

Здравствуй, наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

Здравствуйте, детки мои дорогие!

Здравствуйте, наша гости!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, знаете, что сегодня утром я нашла в нашей группе? (Письмо) Как вы думаете, кто его принёс? Давайте мы присядем, я вам прочитаю, что написано в письме: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик. Мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушает старших, не знает волшебных слов. А еще он очень много хвастает. Помогите, пожалуйста, научить его вежливо себя вести. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоке научить зайчика правилам поведения?

-Кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с зайцем в руках). Заяц: Поприветствуйте меня! Я, вот какой хороший!

Умный, ловкий, смелый я и очень уж пригожий!

Нет меня сильней в лесу, побеждаю всех махом!

Не боюсь ни волка, ни я лису…

Воспитатель: Да, убежишь со страху!

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, а грубым:

- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, разорвал ей книжку.

(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку? (грубиян)

Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.

А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».

Игра: «Вежливо - невежливо» ( дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть человека и не извиниться

3. Мусорить в разных местах

4. Успокоить плачущего

5. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы

6. Поблагодарить товарища за помощь

7. Вернуть хозяину потерянную им вещь

8. Бегать сильно по группе

9. Отбирать у других игрушки

10. Помогать всем, кто просит нашей помощи.

Зайка: «Я понял, что нужно поступать всегда вежливо и быть культурным. Спасибо вам, дети, большое.»

. Воспитатель: У меня есть картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступками, а другая- с плохими. Плохие поступки поставят на полку с красным кругом, а хорошие – с зеленым кругом.

-Какие хорошие поступки вы совершали?

ЗАГАДКИ:

-Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)

-А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, «…» (Здравствуй)

-Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини)

-На закате мотылёк залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «Добрый вечер».

-Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам …»

- Утка утром с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (спасибо)

-Бабушкина корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Дидактическая игра с мячом: «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Стихотворение: «Вежливые слова».

Нужно знать как дважды два все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста говорить: «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

Тихо и робко он вот что сказал:

- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Будешь ты воспитанным, милым,

Если всем говоришь: «Большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра: «Наоборот».

Ребята, я буду называть слова, а вы должны будете придумать и назвать положительные слова: слабый – сильный, больной – здоровый, злой – добрый, плохой – хороший, ленивый – трудолюбивый, неряшливый – опрятный, глупый – умный, грустный – веселый.

Физкультминутка: «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра: «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

СУ – ДЖОК:

Мячики, как зайчики, прыгают по пальчикам.

Зайчик мячик лапкой сжал,

Переложил в другую лапку и разжал.

Покатал в ладошках, положил в лукошко.

- На что похожи наши мячики? (на солнышко, на бусы)

Бусы: Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? Мы сейчас с вами сделаем бусы из вежливых слов. Как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов?

Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову.

- Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Не забывайте про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!

«Хорошие поступки».

- Что такое быть добрым?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда – один…

- Волшебная палочка к нам вернулась. Хотите волшебство? Складываем бусы в коробок и накрываем волшебным покрывалом. Говорим волшебные слова, закрываем глазки, считаем до трёх. Открываем глазки. Это вам от меня подарок.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вы дома расскажете родителям?

- О чём вы хотели узнать на следующем занятии?

-Если вам сегодня на занятии было весело, подойдите к солнышку. Если грустно – к тучке.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзенко (УИ 1011040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД