Юлия Примак
Организованная образовательная деятельность по лепке с детьми первой младшей группе «Погремушка для сестренки»
Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года по лепке.
Задачи:
Образовательные : способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прощипывания; способствовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке с детьми первой младшей группе „Погремушка для сестренки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: развивать умение различать и называть форму, цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином.
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: повторение названия геометрической фигуры «куб», катание мяча различными способами на физкультурном занятии.
Словарная работа:
Кубик, красный, синий, круглый, прыгать, катать, барабан, дудочка, погремушка, круглое, погремушка, разминать, пластилин, лепить.
Материал и оборудование:
Сюрпризный момент, кубики разных цветов, музыкальные инструменты, небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка); Кукла Аня, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Кукла приходит к детям в гости.
- «Здравствуйте, меня зову Аня». Дети здороваются с куклой, рассматривают.
Воспитатель: - «Какая красивая кукла, какое красивое у нее платье. Давайте покажем Ане наши игрушки!».
Дети идут с воспитателем в строительный уголок. Воспитатель обращает внимание детей на кубики.
Воспитатель: - «Что это?
Дети: - кубики.
Воспитатель: - Что у кубиков есть?
Дети: - Уголки.
Воспитатель: - На что похожи кубики?
Дети: - На домик.
Воспитатель: - Как можно играть?
Дети: - Строить.
Воспитатель: - Давайте построим башенку. Берите кубики и стройте…»
Воспитатель: - Вика, какого цвета у тебя кубик?
Ответ Вики: - (красный).
Воспитатель: - Какого цвета у тебя кубик. Илья?
Ответ Ильи:- (синий).
Воспитатель спрашивает цвет у всех детей. Дети строят башенку.
Воспитатель: - Пойдемте, покажем Ане другие игрушки.
Дети с воспитателем идут в физ. уголок
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Какие мячики?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Какой формы?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Как можно играть с мячом?
Дети: - (катать, кидать)».
Дети катят мячики по полу, бегут за ними, несут и складывают обратно в корзину.
Воспитатель: - А еще что умеют мячики?
Дети:- Прыгать.
Дети прыгают как мячики.
Воспитатель: - Пойдемте, покажем кукле Ане музыкальные инструменты. Что это?
Дети: - Барабан.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Дудочка.
Воспитатель: - Что это?
Дети:- Погремушка.
Воспитатель: - Давайте подарим Ане погремушку? Ой, а кукла мне что-то говорит! Ребята. Аня говорит, что у нее есть сестренка в нашей группе!».
Дети с воспитателем идут в кукольный уголок.
Воспитатель: - Дети, а кто найдет сестренку Ани?
Дети ищут среди кукол сестренку Ани.
Воспитатель подсказывает, что она в таком же по цвету платье, что и Аня.
Воспитатель: - «Как Вы думаете, какая сестренка старшая, а какая младшая?».
Дети сравнивают кукол по росту, определяют какая больше, а какая меньше.
Воспитатель: - Ребятки, а кукла Настя тоже просит, чтобы ей подарили погремушку. Давайте, слепим Насти и другим куклам погремушки.
Дети:- Давайте.
Дети с воспитателем идут и садятся за приготовленные к работе столы, рассматривают, из каких частей состоит погремушка (шарик и палочка).
Воспитатель: - Потренируем руки для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Далее воспитатель показывает способ лепки, дети повторяют движения рук за воспитателем без пластилина. Дети лепят игрушку, скатывая пластилин между ладошками, приговаривают: - «Комочек, катись, катись, в шарик превратись, в палочку превратись».
Воспитатель индивидуально помогает детям, хватит выполненные работы. Изделия выкладывают на поднос.
Затем дети с воспитателем несут вылепленные погремушки куклам и кладут их на кукольный столик, предлагают куклам.
Воспитатель: - Дети, а Вы хотите быть волшебниками?
Дети:- Да!
Тогда, давайте закроем наши погремушки салфеткой и подуем на них, посмотрим, что будет!».
Дети дуют. Под салфеткой находятся и настоящие погремушки, которые в результате находят дети. Дети очень рады волшебному превращению. Воспитатель просит погреметь погремушками, устроив для кукол концерт.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей
Литература:
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет». - М. :ТЦ Сфера, 2010г.
2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в I младшей группе детского сада, 2007г.
3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». – Воронеж, издательство «Учитель», 2016г.
4. Т. Г. Казакова; «Развитие у дошкольников творчество».2008г
5. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2007г.
6. Т. Н. Дронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 2018г.